Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук ответила на вопросы бизнеса

В четверг 4 июня Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов провел очередное еженедельное совещание с региональными бизнес-омбудсменами. Московскую область на совещании представлял бизнес-омбудсмен Владимир Головнёв. В совещании приняла участие заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук, которая ответила на самые распространенные вопросы регионального бизнеса.

В ходе совещания обсуждались основные наиболее актуальные вопросы, связанные с реализацией программы государственной поддержки российских предпринимателей. В частности, основными темами дискуссии стали: получение субсидий в размере МРОТ, результаты мониторинга предоставления мер поддержки, реализуемые банковской системой, соблюдение моратория на проведение проверок. Речь также шла об общих вопросах систематизации мер поддержки и их регулярном анализе.

По словам Бориса Титова, ключевой проблемой за прошедшую неделю стала тема выдачи беспроцентных кредитов.

«За прошедшую неделю по всей России 10-15% из всех поданных в банки заявок на получение льготных кредитов в результате закончились отказом банка. Причем отказы связаны с так называемым «техническим» несоответствием по отдельным критериям», – отметилБорис Титов.

Отвечая на вопросы предпринимателей Светлана Бондарчук сообщила о том, что с 1 мая ФНС России начала прием заявлений на предоставление субсидий в размере МРОТ.

«Мы рассмотрели 1 млн. 215 тысяч заявок по выплатам за апрель 2020 года, которые поступили к нам от субъектов малого и среднего предпринимательства. Уже выплачено более 41 млрд. рублей. За период с 1 по 3 июня подано 508 тысяч заявок для выплаты субсидии 2,3 млн. человек на общую сумму 27 млрд. рублей. Все эти заявления находятся в настоящий момент в обработке. При этом хочу напомнить, что обмен поступающей информации между ПФР и ФНС происходит в ежедневном режиме для исключения необоснованных отказов», – отметила заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук.

По ее словам, многие предприниматели сегодня обеспокоены не соответствием критериев, что по факту является причиной отказов в предоставлении субсидий.

«Если предприниматель своевременно уточняет необходимые сведения, в том числе о счетах организации, смене адреса – он получает субсидию. В любом случае, если организация получила на ваш взгляд необоснованный отказ, необходимо в течение 3-х дней подать повторную заявку, будем отдельно разбираться с каждым случаем. Мы нацелены на то, чтобы дать возможность бизнесу пережить кризисный период. К тому же срок подачи заявлений на получение субсидий в размере МРОТ за апрель продлили до конца месяца. По нашей оценке в текущем периоде за оказанием помощи к нам обратятся 1 млн. 737 субъектов малого и среднего предпринимательства. И мы готовы оказать им доступную помощь», – сообщила представитель ФНС.

Светлана Бондарчук также дала пояснения по самым распространенным системным вопросам, которые наиболее часто задают предприниматели из разных субъектов Российской Федерации. Например, о возможности изменения действующего ОКВЭД для получения субсидии и о внесении уточнений в отчетность СЗВ-М, предоставляемую в ПФР для получения субсидии в размере МРОТ.

«Изменить действующий ОКВЭД можно в любое время. На сегодняшний день на субсидию могут претендовать все те, чей род деятельности оказался в перечне наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслей. Перечень периодически дополняется по решению Правительства России. В настоящее время Минэкономразвития РФ предлагает несколько вариантов решения данной проблемы. Вопрос находится в стадии рассмотрения», – пояснил Владимир Головнёв. – «Что касается отчетности СЗВ-М. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 №576 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Получатель субсидии должен сохранить не менее чем 90% персонала по сравнению с численностью сотрудников в марте 2020 года, либо менее 90%, если при этом разница в численности составляет одну единицу. Важно уточнять такие сведения, поскольку ФНС определяет количество сотрудников на основе подаваемых в ПФР «Сведений о застрахованных лицах»».

* из * фото

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*