Аналитики составили рейтинг медицинских центров с лучшей репутацией на основе отзывов пациентов. Слабое место клиник — обратная связь.
Аналитики агентства Markway провели исследование о репутации российских медицинских центров. Рейтинг (есть в распоряжении «МВ») включает упоминаемость в интернете, работу с отзывами, репутацию в поисковых системах, видеовыдаче и СМИ.
Эксперты по управлению репутацией анализировали профильные сайты отзывов, включая один из самых крупных — Otzovik.com. Выборка клиник формировалась на основе данных о крупнейших медцентрах России с учетом совокупной выручки за 2021 год, за исключением узкопрофильных диагностических центров и компаний, выступающих под разными брендами. Показатели измерялись по количественной шкале от 0 до 10 баллов, при этом для каждого устанавливался весовой множитель, отражающий вклад в комплексную оценку репутации: от 0,7 до 3. Интегральный показатель каждого медцентра отражен как сумма отдельных составляющих. В зависимости от его размера составлен итоговый TOP10 рейтинга. |
Аналитики зафиксировали позитивную тенденцию: люди чаще положительно, чем негативно, отзываются о клиниках.
Что касается обратной связи, то на сообщения на отзовиках отвечают больше суток 90% клиник в исследовании, в соцсетях — 50%. Практику отвечать быстро — в течение двух часов — не использует почти никто, заявляют аналитики. Среднее время ответа среди клиник в TOP10 — 19 часов. При этом на все отклики на отзовиках отвечают лишь около 10% медцентров, больше 70% реагируют выборочно и преимущественно только на негатив.