Граждане перенаправили часть жалоб на систему ОМС в Росздравнадзор

В 2022 году застрахованные в системе ОМС россияне стали реже обращаться в страховые компании и территориальные фонды. Вырос поток обращений в Росздравнадзор.

Граждане перенаправили часть жалоб на систему ОМС в Росздравнадзор

Количество обращений граждан в территориальные фонды ОМС (ТФОМС) и страховые медицинские организации (СМО) уменьшилось за 9 месяцев 2022 года на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом уменьшения потока жалоб по вопросам, непосредственно связанным с качеством медпомощи, нет, сообщила заместитель председателя Федерального фонда ОМС Ольга Царева на «круглом столе» в Общественной палате 2 ноября.

Она уточнила, что количество и доля обращений по таким вопросам, как необоснованное взимание денежных средств за услуги, предусмотренные программой госгарантий, получение лекарственного обеспечения, качество медпомощи, возможность выбора врача, не снижается. Уменьшение числа жалоб было связано в основном с техническими вопросами, например, с получением полисов, уточнила Царева.

Как сообщил советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Анатолий Шаронов, в Росздравнадзор за 10 месяцев текущего года обратилось больше 141 тыс. пациентов. Это на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года. За весь 2020 год в службу поступило 139 тыс. обращений.

Таким образом, надзорный орган не отмечает снижения потока обращений, хотя доля жалоб, признанных обоснованными, стала меньше. Если за 10 мес. прошлого года более 30% обращений были признаны обоснованными, то в этом году только 20,3%. Преобладают нарекания на организацию медицинской помощи (35 тыс. жалоб) и качество медпомощи (21 тыс.). На 37% выросло количество обращений граждан по вопросам соблюдения их прав в сфере охраны здоровья.

В первом полугодии 2022 года страховщики выявили свыше 1,9 млн нарушений прав пациентов при оказании медпомощи по ОМС. Больше половины недочетов были связаны с несоблюдением стандартов, в том числе при лечении COVID-19, сообщал «МВ» со ссылкой на отчет Всероссийского союза страховщиков (ВСС) о 15,9 млн экспертиз, которые провели СМО.

В каждом восьмом случае (12%) помощь была оказана с нарушениями. Самым частым (51,3%) отступлением от правил оказалось несоблюдение порядка, стандартов и клинических рекомендаций при лечении. На втором месте по частоте (48,3%) — превышение сроков ожидания медпомощи. Кроме того, страховщики выявили 2,5 тыс. фактов преждевременного прекращения лечения, более 800 случаев непрофильной госпитализации и неправомерного взимания денег с пациентов больницами, а также около 400 случаев отказа в оказании медпомощи.

За год качество и доступность медицины по ОМС ухудшились, заявили в ВСС: количество жалоб от застрахованных по этим пунктам увеличилось на 14%. Почти 90% обращений касались оказания амбулаторной медпомощи и около 9% — лечения в стационаре.

В отчете отдельно выделено направление онкологической помощи ввиду высокой социальной значимости. С января по июнь пациенты направили в СМО около 13 тыс. обращений, связанных с качеством и доступностью онкопомощи. Почти 80% жалоб касались амбулаторного лечения, около 20% — стационарного, 1% — скорой помощи. Практически каждый шестой онкопациент в России ожидал прохождения обследования свыше двух недель. Каждый пятый ждал больше месяца. Такому же количеству опрошенных не все обследования были проведены.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*