Глава Минздрава России Михаил Мурашко отчитался о достижениях в обеспечении пациентоцентричности в медучреждениях страны. Одним из ключевых способов он назвал индустриальный подход в организации медицинской помощи.
Время ожидания пациентами приема врача по некоторым направлениям сократилось в России до четырех раз, сообщил 7 октября министр здравоохранения Михаил Мурашко на XIV Международной научно-практической конференции «Современные инженерные системы. Архитектура здоровья». При этом, по его словам, время работы врача с пациентом выросло вдвое, передает ТАСС.
Одним из ключевых способов обеспечения пациентоцентричности в России глава Минздрава назвал индустриальный подход в организации медицинской помощи. В этом случае на повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи направлены архитектура медучреждения, оформление, цветовая схема, форма персонала, логика работы, пояснил Мурашко.
Он напомнил, что Минздрав совместно с АНО «Национальные проекты» разработал единый визуальный образ объекта первичного звена здравоохранения в регионах. Ожидается, что новый бренд «Служба здоровья» поможет создать комфортную и дружелюбную среду для пациентов и благоприятные условия для работы сотрудников, сообщал «МВ».
В проведенном в июне совместно с RNC Pharma исследовании выяснилось, что существующими лимитами времени на прием пациентов довольны лишь 4% российских врачей. Причем в основном они работают в частных медорганизациях. Будь у них менее жесткий норматив, абсолютное большинство специалистов (59,2%) потратили бы дополнительное время на «осмотр и опрос больных», 20% смогли бы «спокойно разобраться с медицинской документацией», около 14% занялись бы самообразованием.