Неправомерные требования оплаты лидируют среди нарушений прав пациентов

Неправомерные требования оплаты возглавили ТОП-10 нарушений прав пациентов в медицинских организациях. Результаты анализа работы СМО по защите прав застрахованных (данные на июнь 2019 г.) представил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов на II всероссийской конференции «ОМС: какие права и новые возможности есть у российских пациентов?» 25 июня.

В десятку самых частых нарушений, вызывающих жалобы граждан, вошли: ненадлежащее качество медицинской помощи, превышение предельных сроков и несвоевременное ее получение, отказ в оказании медпомощи, несоблюдение ее доступности, ограничение доступности лекарств по ОМС, неправильное проведение профилактических мероприятий, недостатки в организации работы медорганизаций, приписки в медицинской карте, неэтичное поведение.

По словам Дмитрия Кузнецова, наибольшее количество жалоб – в Башкортостане, Татарстане и столичном регионе (Москва и Подмосковье). «Это связано не столько с низким качеством медпомощи, сколько с активной позицией застрахованных», – считает эксперт. В десятке регионов, лидирующих по жалобам пациентов, оказались также Санкт-Петербург, Самарская область, Красноярский край,  Ростовская область, Хабаровский и Пермский края.

Дмитрий Кузнецов полагает, что итоги работы СМО с жалобами застрахованных позволяют прогнозировать снижение недовольства пациентов работой медицинских учреждений.

Эксперт напомнил, что с 28 мая 2019 г. вступили в силу новые правила ОМС (приказ Минздрава России от 28 февраля 2019 г. № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»). Они позволят более тщательно контролировать соблюдение прав застрахованных, совершенствовать электронное взаимодействия территориального фонда ОМС, страховых организаций и лечебных учреждений, осуществлять досудебную защиту прав застрахованного лица.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*