Россияне стали чаще жаловаться на плохое качество и низкую доступность медпомощи

В 2022 году выросло число жалоб граждан на непредставление гарантированного объема медпомощи, ее низкое качество и доступность. Общее число обращений в Росздравнадзор, связанных с нарушением прав пациентов, увеличилось по сравнению с предыдущим годом на треть.

Россияне стали чаще жаловаться на плохое качество и низкую доступность медпомощи

Росздравнадзор отмечает прирост количества жалоб граждан на низкое качество медпомощи, непредставление гарантированного ее объема и недостаточную доступность медицинских услуг в системе ОМС. За десять месяцев 2022 года поступило 21 164 обращения, связанных с низким качество медуслуг, сообщила 5 декабря заместитель руководителя Росздравнадзора Ирина Серегина на конференции «Финздрав 2022», передает корреспондент «МВ».

Для сравнения: за 2021 год в надзорный орган поступило 18 379 обращений по аналогичному поводу. На низкую доступность медпомощи пожаловались за десять месяцев 2022 года 5810 человек (в 2021 году — 2152), о непредставлении гарантированного объема помощи сообщили 11 032 заявителя (3408).

Об отказах в оказании медпомощи уведомили надзорный орган 3497 граждан (в 2021 году — 2092). Почти на том же уровне осталось число обращений, связанных с возможностью выбора врача и медицинской организации (595) и жалоб от отбывающих наказание в виде ограничения свободы — 2686 (в 2021 году — 2506).

Всего за десять месяцев 2022 года в Росздравнадзор поступило 76 090 обращений граждан с жалобами на качество и безопасность медицинской деятельности, в том числе 46104 — на нарушения прав заявителей при оказании медпомощи. В прошлом году поступило 85 320 обращений, нарушений прав граждан касались 30 552.

Основные нарушения прав граждан при оказании медицинской помощи: низкая доступность, отказы, непредоставление гарантированного объема помощи и информации о состоянии здоровья, нарушение права на выбор врача и медорганизации, несоблюдение врачебной тайны.

В 2022 году Росздравнадзор признал обоснованными 20,3% всех обращений (в 2021 году — более 30%), сообщал ранее «МВ». При этом россияне стали реже обращаться в страховые компании и территориальные фонды ОМС. Количество и доля обращений по таким вопросам, как необоснованное взимание денежных средств за услуги, предусмотренные программой госгарантий, получение лекарственного обеспечения, качество медпомощи, возможность выбора врача, не снижается, сообщал недавно Федеральный фонд ОМС.

По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в этом году качество и доступность медицины по ОМС ухудшились, а количество жалоб от застрахованных по этим пунктам увеличилось на 14%. Почти 90% обращений касались оказания амбулаторной медпомощи и около 9% — лечения в стационаре.   

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*