При реализации права на получение медицинской помощи больше всего нареканий вызывает ее организация, особенно в амбулаторном звене – в структуре обращений на «горячую линию» Всероссийского союза пациентов на долю таких жалоб приходится 45%. В этой связи союз сформировал предложения по формированию механизма профилактики и решения конфликтных ситуаций. Об этом сообщил сопредседатель союза Юрий Жулёв на состоявшемся 11 июня заседании внутрипартийной дискуссионной площадки «Единой России» «Благополучие человека» на тему «Доступность первичной медико-санитарной помощи населению в регионах».
По его словам, среди причин конфликтных ситуаций – неудовлетворенность граждан качеством и доступностью медицинской помощи, условиями ее оказания, непонимание пациентом оснований и порядков оказания медпомощи, агрессивное поведение посетителей клиник и персонала.
Всероссийский союз пациентов предлагает повысить качество образования врачей, введя в образовательный стандарт дисциплину «Этика и деонтология» в высших и средних медицинских учебных заведениях, а также сформировать систему психологической поддержки медицинского персонала. Минздраву России рекомендуют разработать методические рекомендации по организации в ЛПУ механизма профилактирования и решения конфликтных ситуаций, а при оценке их деятельности предусмотреть соответствующий критерий (о наличии такого механизма и его эффективности). Кроме того, при проведении аккредитации врачей необходимо предусмотреть оценку их навыков в области этики и деонтологии, коммуникации с пациентом.
«Никакие проекты не пойдут, если не будет человеческих коммуникаций между врачом и пациентом и мы будем воспринимать врача, как человека по ту сторону баррикад», – убежден Юрий Жулёв.