Российские пациенты предпочитают не жаловаться в страховые медицинские организации при проблемах в процессе лечения. К этой мере прибегают лишь 9%.
Всероссийский союз пациентов провел опрос, чтобы выяснить, как часто россияне обращаются в страховые медицинские организации по поводу проблем при оказании медицинской помощи. Оказалось – жалуются лишь 9%. Об этом сообщил сопредседатель организации Ян Власов в ходе сегодняшнего «круглого стола» в рамках Всероссийского конгресса пациентов, передает корреспондент «МВ».
«Пациенты пишут куда угодно: президенту, в Госдуму, прокуратуру, в лучшем случае главному врачу, региональному Минздраву, Росздравнадзору, но только не в СМО, – прокомментировал ситуацию Власов. – Это неправильно, и это десинхронизирует систему, потому что именно страховщик является заказчиком и плательщиком услуги и должен быть заинтересован в ее качественном исполнении».
Накануне председатель ФОМС Елена Чернякова рассказала о разработке мобильного приложения, которое должно обеспечить прямой контакт застрахованного с «виртуальным» страховым представителем.