ВЦИОМ: каждый второй россиянин никогда не посещал нацпарки и заповедники России

За 2018 год заповедники посетили 12% россиян

МОСКВА, 16 января. Каждый второй россиянин (49%) никогда не посещал нацпарки и заповедники России, однако за последний год особо охраняемые природные территории (ООПТ) посетили 12% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), имеющиеся в распоряжении ТАСС.

“За последний год российские заповедники и национальные парки посетили 12% россиян (19% среди 25-34-летних и 17% среди жителей Дальневосточного федерального округа). Еще 15% респондентов бывали в заказниках от двух до пяти лет назад. Четверть (27%) участников опроса были в заповедниках более пяти лет назад. А каждый второй (49%) никогда не был в национальных парках России”, – говорится в сообщении.

По данным опроса, большинство россиян (73%) считают, что заповедники и национальные парки служат в первую очередь для сохранения биологического разнообразия, уникальных природных комплексов, редких видов животных и растений. Среди других задач, которые решают заповедники и национальные парки, россияне назвали развитие экологического туризма и просвещение (по 26%). Еще 23% участников опроса назвали основной задачей природных парков изучение биологического разнообразия и экологический мониторинг.

При этом самым известным для россиян заповедником оказался Байкальский (5%). На втором месте по узнаваемости находятся Алтайский заповедник, Баргузинский заповедник (в Бурятии), Беловежская пуща (Республика Беларусь), Заповедник Столбы (в Красноярском крае), Ильменский заповедник (Южный Урал), Кавказский заповедник, Лосиный остров (Москва и МО), Приокско-Террасный заповедник (по 2%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 10 января 2019 года. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*