ВЦИОМ сообщил о росте доли заметивших повышенное внимание государства к качеству медуслуг

Больше 40% россиян заявили о повышенном внимании государства к качеству медицинских услуг. Доля негативных оценок сократилась с 27 до 17%, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ.

ВЦИОМ сообщил о росте доли заметивших повышенное внимание государства к качеству медуслуг

Больше 40% россиян считают, что государство повышает внимание к вопросам качества медицинских услуг. Такие данные приводятся в опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает ТАСС.

Телефонный опрос был проведен в июне 2022 года. В нем приняли участие 1,6 тыс. жителей 80 регионов старше 18 лет.

По данным ВЦИОМ, доля тех, кто заметил повышенное внимание государства к вопросам качества медицинских услуг, достигла 44% против 40% в декабре 2021 года. Противоположного мнения придерживаются 17% опрошенных против 27% в прошлом году. Больше трети респондентов (36% в июне, 31% в декабре 2021 года) говорят о стабильности в данной области.

Среди регулярно пользующихся услугами медучреждений (47%), пожилых людей (51%), москвичей и петербуржцев (51%), а также респондентов с хорошим материальным положением (53%) доли положительных оценок выше, чем в среднем по выборке.

Опрос также показал улучшение ситуации с доступностью медицинской помощи: в декабре 2021 года тенденцию отмечали 19%, в июне 2022-го – 29%. О снижении доступности медпомощи заявляют 22% опрошенных против 41% в прошлом году.

Уровень общей информированности россиян о нацпроекте «Здравоохранение» в июне 2022 года составил 74% (в сравнении с декабрем 2021 года показатель почти не изменился, тогда он оценивался в 73%). В разрезе социально-демографических групп показатель информированности выше среди людей в старшей возрастной группе, а также жителей сел.

За последний год 64% респондентов пользовались онлайн-записью к врачу, 50% проходили диспансеризацию.

Влияние на оценки респондентов оказывает уровень информированности о нацпроекте «Здравоохранение», отмечают исследователи. Так, опрошенные с высоким уровнем информированности чаще отмечают повышение внимания государства к качеству медицинской помощи и увеличение ее доступности для населения.

В июле Минздрав России утвердил методику измерения удовлетворенности населения медицинской помощью. Об этом сообщил глава ведомства Михаил Мурашко президенту Владимиру Путину. Документ пока не опубликован.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*