За минувшую неделю Госжилинспекция Московской области обработала 5 тысяч 188 заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Это на 7,2% больше, чем на позапрошлой неделе. Надзорное ведомство контролирует исполнение заявок в областном Центре управления регионом (ЦУР).
«К примеру, от жителей Химок на прошедшей неделе поступило 256 заявок по вопросу некачественного содержания многоквартирных домов, что на 131 заявку больше, чем две недели назад. Наиболее частыми тематиками обращений в ЕДС стали неисправность лифтового оборудования, ненадлежащая уборка подъездов, отсутствие освещения мест общего пользования», – сообщила руководитель областного надзорного ведомства Ольга Федина.
Все обращения находятся на особом контроле Госжилинспекции в ЦУРе. В результате ежедневных оперативных мероприятий, постоянного контакта с представителями органов местного самоуправления и управляющих организаций за неделю уже удалось существенно снизить их количество.
Ольга Федина напомнила жителям, что они могут подать заявку в Единую диспетчерскую службу через портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru/). Управляющая организация должна принять такую заявку в течение 24 часов и затем провести необходимые работы в сроки, установленные в специальном классификаторе. При этом житель вправе не согласовать отчет о проведенных работах, если их качество его не устраивает. В таком случае заявке присваивается статус «Требуется доработка», и УК необходимо устранить имеющиеся у заявителя замечания. Только в том случае, если регламентные сроки истекли, а необходимые работы так и не проведены или не закончены, Госжилинспекция проводит внеплановую проверку с выдачей предписания и принятием мер административного воздействия в отношении нарушителя.