В городском округе Химки муниципальный центр обработки вызовов Системы-112 Московской области развернут и функционирует на базе отдела ЕДДС МБУ “ХимСпас”.
При поддержке Губернатора Московской области 01.06.2015 г. в Московской области начала работать система обеспечения вызова экстренных служб по номеру «112» (далее – Система-112).
Всего за 5 лет работы в ЕДДС (Единая Дежурная Диспетчерская Служба) Система-112 г.о.Химки поступило и обработано порядка 1600000 обращений жителей нашего округа. Только в 2020г.поступило и обработано около 300000 обращений.
Сегодня по единому номеру «112» можно обратиться за помощью в следующие службы: 01 02 03 04 (Пожарная охрана ГУ МВД России по Московской области, УГИБДД ГУ МВД России по Московской области, Скорая медицинская помощь, Аварийная служба Мособлгаза), Комитет лесного хозяйства, Служба «Антитеррор», ЦУКС МЧС.
«С начала эксплуатации в сутки обрабатывалось порядка 200-300 обращений. Сегодня ежесуточно поступает около 1200 обращений. Из них порядка 300 – не связаны с деятельностью экстренных оперативных служб. Основная часть обращений – обращения в «Скорую помощь». На втором месте по количеству обращений – обращения в полицию. Меньше всего обращений поступает по линии пожарной охраны и газовой службы, а также справочных и консультационных звонков.
Функционал Системы- 112 непрерывно совершенствуется. Обращения в Систему-112 возможны по телефону, в том числе без сим карты, посредством смс-сообщения, через мобильное приложение, с использованием Skype. Внедрена система голосового уведомления заявителей об ответственности, в случаях, когда осуществляются ложные или хулиганские звонки. Это значительно снизило количество хулиганских звонков. Голосовое сопровождение заявителей также осуществляется при поступлении звонков с телефонов без сим-карт»- прокомментировал начальник отдела ЕДДС МБУ «ХимСпас» городского округа Химки Артем Куличков.
Обновлена и актуализирована картографическая подложка на рабочих местах операторов Системы-112, которая позволяет оператору видеть зону ответственности, местонахождение различных учреждения (медицинские, социального обслуживания и др.), время работы и их контакты. Внедрена система геопозиционирования, позволяющая в автоматическом режиме определять местонахождение абонента. В августе 2020 года с использованием данного функционала Система-112 была спасена и благополучно выведена из леса заблудившаяся в лесном массиве химчанка 1938г.р.
Разработано и внедрено мобильное приложение «Система- 112», доступное к установке на смартфоны. Оно позволяет не только позвонить в Систему-112 с мобильного устройства, но и узнать другую полезную информацию, которую размещают единые дежурные диспетчерские службы и профильные организации. Например, предупреждения об изменениях погодных условий, плановых отключениях по линии ЖКХ и др.
По мере увеличения информационной нагрузки центра обработки вызовов, штатная численность операторов постепенно была увеличена с 2 операторов до 6 человек в пяти сменах, ежесуточно заступающих на дежурство.
На базе Система-112 г.о.Химки проводятся региональные испытания новых программ и реализация пилотных проектов. Так в период проведения FIFA 2018 отрабатывалось взаимодействие «Система-112» с автоматизированной системой внешнего наблюдения «Безопасный регион».
В настоящий момент в городском округе тестируется система приема звонков по номеру «112» для записи в поликлинику к профильным специалистам. В период действия режима самоизоляции осуществлялся прием обращений, связанных с оказанием волонтерской помощи жителям, таких как доставка еды, лекарств, получение рецептов из поликлиник и стационаров по предварительной договоренности, проведение платежей ЖКХ. Также заявители обращались по поводу нарушителей режима самоизоляции по о нарушении режима самоизоляции. В связи с увеличившейся нагрузкой на региональный справочный центр по вопросам коронавируса(Горячая линия 8-800-550-50-30), функции информирования по данной тематике были также возложены на операторов Система-112 и Скорой помощи. Были оперативно разработаны и интегрированы подробные инструкции по работе с вопросами, возникающими у жителей. Количество звонков в период самоизоляции увеличилось до 1600- 1700 в сутки относительно 1200-1300 поступающих в обычный период.
Подводя итоги встречи, Александр Цуканов отметил необходимость и важность службы Система-112 для обеспечения безопасности химчан и гостей округа, высокий уровень организации непрерывной повседневной деятельности коллектива и функционирования автоматизированных систем, и поблагодарил сотрудников за эффективную и социально значимую работу.