Пресс-служба Губернатора Московской области
Одиннадцатого ноября губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с заместителем председателя правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным, полномочным представителем президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Игорем Щеголевым, помощником президента Российской Федерации Игорем Левитиным, министром транспорта Российской Федерации Виталием Савельевым, министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Иреком Файзуллиным, председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко открыл пусковой комплекс №3 Центральной кольцевой автомобильной дороги в Пушкинском городском округе, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.
В торжественной церемонии также приняли участие специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Николай Журавлев, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников, генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев, министр транспорта Российской Федерации с 2018 по 2020 годы Евгений Дитрих.
«ЦКАД – проект мирового уровня. Не так много в мире мегаполисов, вокруг которых появляется трасса протяженностью 336 километров. Участок, который открылся, является особо знаковым – мы пересекли «экватор» ЦКАД. Больше половины автодороги с сегодняшнего дня будет работать полноценно, – сказал Хуснуллин. – Надеемся, что к концу года еще порядка 100 километров ЦКАД введем, и нам останется только небольшая часть на следующий год. Хочу поблагодарить Московскую область и Москву, которые создали все условия, чтобы ЦКАД «поехал».
Новый участок четырехполосной трассы протяженностью 106 километров проходит по территории городских округов Солнечногорск, Щелково, Черноголовка, Дмитровский, Пушкинский и Богородский. ЦКАД-3 соединит магистрали М-11 «Нева» и М-7 «Волга», став центральным участком международной транспортной магистрали «Европа – Западный Китай».
«Мы были очень рады, когда президент на Питерском форуме принял решение о строительстве ЦКАД. Серьезная транзитная магистраль, которая должна существенно разгрузить прилегающие к Москве дороги и сделать более удобным передвижение для каждого человека. Это вклад в экономику нашей страны, региона, – сказал Воробьев. – Было очень важно в это непростое «ковидное» время довести все до конца. Благодаря строителям, правительству Российской Федерации результат достигнут».
Строительство ЦКАД входит в число приоритетных проектов Транспортной стратегии Российской Федерации и реализуется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Основное назначение ЦКАД – разгрузка федеральных дорог и МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта.
«Я считаю, что это подарок всем нам, кто живет в Московском регионе и сюда приезжает. Дорога, в конечном итоге, – это и новые рабочие места, и более высокая экономическая эффективность. Хочу всех еще раз поздравить и пожелать не сбрасывать темп, мы очень ждем завершения строительства всей магистрали», – сказал Щеголев.
Третий пусковой комплекс создает предпосылки для создания новых рабочих мест, формирования условий комплексного развития инфраструктуры и территорий Московской области, расположенных вдоль магистрали. В этой зоне находятся крупные логистические и индустриальные парки, в частности, ЛП «Ориентир Север» (Солнечногорск), ИП «Белый Раст», ЛК «Никольское», ЛК «Северное Шереметьево» (Дмитровский округ), ТП «Индустриальный» (Богородский округ).
В составе ЦКАД-3 – четыре транспортные развязки, 47 путепроводов, 17 мостов и пять экодуков. Разрешенная скорость движения – 110 километров в час, прогнозируемая интенсивность – 43,5 тысячи автомобилей в сутки. Для повышения пропускной способности и сокращения времени в пути предусмотрена система безбарьерного взимания платы по типу «Свободный поток» – нет шлагбаумов и пунктов оплаты.
На новом участке также действует центральный пункт управления интеллектуальными транспортными системами «Умная дорога», с помощью которого по трассе могут ездить беспилотные автомобили. Для демонстрации возможностей системы был выбран малотоннажный электрический автономный грузовик Evocargo Evo1. Это собственная разработка российской компании «Эвокарго», которая внедряет логистические вертикально-интегрированные сервисы с использованием электрического беспилотного транспорта.
Грузовик обладает высокой степенью автономности 4+ по стандартной международной классификации, он способен передвигаться без участия водителя. Машина оснащена гибридной системой питания – от электрических батарей и от водородных топливных элементов. При полном заряде аккумуляторов и заправке водородом, которая занимает всего 5 минут, грузовик может проехать до 1 тысячи километров без остановки.
Несколько таких машин уже готовятся к производству по предзаказу, поставки ожидаются в апреле 2021 года. Первыми покупателями беспилотного транспортного средства являются предприятия нефтегазовой отрасли, владельцы складских комплексов и логистические компании.
из
6
Открытие ЦКАД-3