Министерство энергетики Московской области
Железная дорогая – зона повышенной опасности. В Подмосковье на один километр железнодорожных путей приходится в четыре раза больше погибших, чем на автодорогах. Из-за перехода путей в неположенных местах, по так называемым «народным тропам», в 2020 году погибли 203 человека. Что предпринимают власти Подмосковья для повышения безопасности железнодорожной инфраструктуры, читайте на mosreg.ru.
Причины смертности
Пресс-служба Губернатора Московской области
В Подмосковье каждый смертельный несчастный случай разбирается отдельно, чтобы не просто установить причины трагедии, но и спланировать дальнейшие мероприятия по недопущению подобных ситуаций.
По анализу областного министерства транспорта, именно «народные тропы» – наиболее частая причина смертельных случаев на железной дороге. В таких ситуациях люди переходили пути вне оборудованных переходов.
На втором месте среди причин смертельных трагедий – невнимательность. Погибшие переходили пути на красный сигнал светофора, носили капюшон или наушники во время перехода через железную дорогу.
Еще часть смертельных случаев связаны с попытками пройти на платформу «зайцем», минуя терминалы оплаты.
Мероприятия по повышению безопасности в 2020 году
Главное управление государственного строительного надзора Московской области
В 2020 году властям Подмосковья удалось снизить смертность на железнодорожной инфраструктуре на 25%. Такого результата добились благодаря целому комплексу мероприятий.
Так, при строительстве станций МЦД предусмотрели обустройство разноуровневых переходов. За год построили 22 подземных и одноуровневых перехода, ликвидировали более 480 «народных троп», построили 30 новых тротуаров к железнодорожным переходам, более 1,5 километров новых ограждений. Для популяризации правил безопасности установили более 550 информационных щитов.
Планы на 2021 год
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
В 2021 году борьба с «народными тропами» станет приоритетной задачей администраций муниципалитетов.
Часто «народные тропы возникают» из-за неудобства подходов к станциям. Поэтому еще одна задача – комплексное благоустройство прилегающей к станциям территории: организация тротуаров, ограждений, парковок. В 2021 году рядом с железнодорожными станциями и санкционированными пешеходными переходами благоустроят 70 подходов, ликвидируют не менее 300 «народных троп» через железную дорогу, обустроят 30 одноуровневых переходов через пути. В наиболее потенциально опасных местах будут проводить профилактические рейды.
Александра Томей