Депутаты Мособлдумы Владимир Шапкин и Кирилл Жигарев приняли участие в практическом семинаре на тему «Создание модели инклюзии на базе общеобразовательной школы. Опыт, технологии и типичные ошибки» в рамках пилотного проекта «Ресурсный класс». Мероприятие прошло в Балашихе.
Для педагогов и психологов были организованы лекции об основных методах работы в инклюзии, а родители детей с расстройством аутистического спектра за круглым столом с депутатами обсудили перспективы образования детей с аутизмом.
В школе № 28 в Балашихе открылся первый в Подмосковье ресурсный класс для детей с особенностями развития. Там будут учиться пять первоклассников с аутизмом.
В ресурсном классе дети с особенностями развития учатся на постоянной основе и начинают процесс инклюзии. Ученики занимаются с тьюторами, для каждого индивидуально разрабатывается программа по включению в общий образовательный процесс.
«Проект «Ресурсный класс» реализуется в городском округе с сентября 2018 года и призван стать большим шагом в инклюзивном образовании, так как переносит модель обучения из специализированной коррекционной школы в обычную», – рассказал Владимир Шапкин.
«Создание ресурсных классов в обычной школе – это сейчас новая тема для Московской области. Нужно, чтобы в каждом муниципалитете региона были такие классы. Нужны тьюторы, специалисты, обученные поведенческому анализу», – подчеркнул Кирилл Жигарев.
Также, по мнению Кирилла Жигарева, нужно рассмотреть необходимость возможных изменений в областном законодательстве в данной сфере.
В рамках мероприятия были приведены данные, что в Балашихе проживают около 800 детей с расстройством аутистического спектра.