Что такое дисфония
Необычное осложнение после перенесенного ковида развилось у трехлетнего ребенка из Подмосковья. Переболев, малыш перестал разговаривать. Если до недуга он уже учился складывать слова в предложения, и его лексический запас насчитывал не менее 50 слов, то после болезни у карапуза как будто бы пропал дар речи.
Фото: АГН «Москва»
Врачи, осмотревшие пациента, поставили диагноз: задержка речевого развития. Ребенку назначили биорезонансную терапию, провели первичный сеанс и выдали прибор для домашнего использования.
И тут как будто бы произошло чудо. Через неделю малыш начал повторять слова и проявлять активность в игре. После коррекции терапии через месяц мальчик стал активно общаться, называть животных, выражать эмоции, самостоятельно одеваться и считать до 20.
«Как показывает практика, дети, переболевшие КОВИДом даже в легкой форме, подвержены осложнениям той или иной степени тяжести, — говорит вирусолог Андрей Семенов. — А если говорить о тех, кто в процессе болезни был госпитализирован, не выходят из больниц абсолютно здоровыми».
По словам врача, не менее 20% детей после этой болезни начинают отставать в развитии, поскольку происходят нарушения в работе их нервной системы.
Это уже подтверждено крупными исследованиями во Франции и Китае — расстроить работу нервной системы вирус может как косвенно, путем чрезмерной активизации иммунной системы, так и напрямую.
Причиной психологического дисбаланса и как следствие речевых нарушений чаще всего становится переизбыток цитокинов. Нервная система переходит в состояние подавленности, появляется мышечная слабость. А дальше, в зависимости от возраста ребенка и крепости его нервной системы, болезнь может развиваться по разным сценариям. Может возникнуть, к примеру, афазия. Это приобретенные нарушения уже сформировавшейся речи. Состояние развивается из-за поражения различных участков коры головного мозга, отвечающих за регуляцию работы мышц речевого аппарата, распознавание речи.
Кроме того, осложнением коронавируса у детей может быть дизартрия. Она возникает по тем же причинам, а именно, вследствие поражения головного мозга и нервной системы. Расстройство затрагивает артикуляцию, за счет чего происходит нарушение в работе мышц речевого аппарата, их тонуса и координированной работы.
Дисфония – ещё одно отклонение — это изменение звучности голоса, которое проявляется в качестве очень тихого голоса или его осиплости. Причины такого состояния могут скрываться как вследствие поражения голосовых связок во время болезни, так и нервных расстройствах.
Существует и ряд других состояний, характеризующихся нарушениями темпа и ритма речи. К ним относятся тахилалия, при которой речь становится быстрой и зачастую невнятной и брадилалия – состояние с обратным эффектом, ребенок начинает говорить медленно, «спотыкаться» во время разговора. Отдельной проблемой выделяют также заикание.