В Подмосковье появилась новая схема кражи личной информации
В Подмосковье в последнее время появилась новая схема мошенничества. Злоумышленник звонит жертве, представляется курьером и просит уточнить адрес доставки товара. Когда выясняется, что человек ничего не заказывал в интернете, ему говорят: «Окей, сейчас вам придет смс с кодом отмены заказа, вы мне его продиктуйте и все». А в результате преступник таким способом пытается завладеть доступом к личному кабинету жертвы на портале «Госуслуги».
Фото: kati/imageBROKER.com/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
Можно сколько угодно удивляться изобретательности телефонных мошенников и доверчивости наших граждан, которые продолжают попадаться на одни и те же уловки, только преподнесенные в несколько ином виде. Например, сейчас стала очень популярна у аферистов тема курьерской доставки, до этого жертвам звонили лже-регистраторы из районной поликлиники, псевдосотрудники коммунальных служб и управляющих компаний, мнимые следователи и прокуроры, и все они хотели одного, чтобы жертва назвала заветные цифры из кода, который приходит в смс-сообщении, рассказывают сотрудники управления региональной безопасности Московской области
«Для того, чтобы завладеть учетной записью гражданина на портале Госуслуг преступникам достаточно всего лишь одного кода из смс-сообщения, которое приходит на телефон жертвы. При этом люди продолжают попадаться на эту удочку», – сетуют сотрудники ведомства.
По их словам, преступники используют отработанные психологические приемы. Чтобы жертва легче поверила в легенду с интернет-магазином, мнимый курьер сыпет в разговоре названиями известных брендов, а чтобы у человека не было времени трезво проанализировать услышанную информацию про якобы оформленный заказ, мошенник создает в разговоре повышенную нервозность, эмоционально давит на собеседника, использует для достоверности известные ему личные данные жертвы.
Способ защиты от подобных атак мошенников есть, и он универсален. Эксперты в области интернет-безопасности советуют никогда, ни при каких сомнительных обстоятельствах не сообщать коды из смс-сообщений и не делиться своими персональными данными с незнакомыми людьми, не сообщать им цифры с банковских карт.
«Настоящий курьер никогда не запрашивает коды из смс, не просит передать личные данные и не звонит без оформленного конкретного заказа, – предупреждают в ГУРБ. – Если же вы все-таки стали жертвой мошенников, немедленно прекратите разговор и обратитесь в полицию по телефонам 102 или 112».