Госжилинспекция Московской области проконтролировала устранение проблем с отоплением в 19 домах Химок. В 5 из них восстановлена подача отопления, в 3 устранены аварии на трубопроводе, в 12 отрегулирована температура воздуха в жилых помещениях, а в 4 налажен прогрев прибора отопления. Всего управляющие организации городского округа исполнили 42 заявки жителей.
Больше всего жителей волновало качество предоставленной услуги по отоплению. «Трубы то холодные, то горячие», – говорилось в одном из обращений.
Напомним, что согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°С до +10°С.
Если данные условия не выполняются, нужно немедленно обращаться в свою управляющую организацию. Удобнее всего это сделать через портал Единой диспетчерской службы Московской области – eds.mosreg.ru. УК должна взять заявку в работу в течение суток, ее исполнение контролируют специалисты Госжилинспекции Московской области в Центре управления регионом. Кроме того, житель вправе не согласовать исполнение, если качество работ его не устроило.
«Несмотря на теплую зиму, к предоставлению коммунальной услуги по отоплению нельзя относиться халатно. Ее некачественное предоставление напрямую негативно влияет на здоровье жителей. Поэтому если управляющая организация получает сигнал о проблемах с отоплением, она должна начинать действовать немедленно. На решение вопроса с отсутствием отопления дается 16 часов, на устранение аварий трубопровода центрального отопления в МКД – 24 часа, на регулировку температурного режима, если в квартире слишком жарко или холодно – 120 часов», – прокомментировала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.