Госжилинспекция Московской области определила самые редкие категории заявок жителей городского округа Химки в Единую диспетчерскую службу (ЕДС) региона. С начала 2020 года уникальные (в единственном числе) обращения поступили в 15 категориях, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. Это:
Наледь и сосульки на кровле
Неисправность подъемной платформы для инвалидов
Захламление чердака
Отсутствие освещения чердака
Установка счетчиков холодной или горячей воды с фильтром
Смена отдельных участков внутренних чугунных канализационных выпусков. Диаметр канализационного выпуска до 76-100 мм
Устранение засора внутренней канализации в трубопроводах
Подключение дополнительных электроприборов повышенной мощности
Выдача технических условий на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений
Отключения стояка отопления, холодной воды, горячей воды для ремонта сантехнического оборудования квартиры
Замена индивидуального прибора учета
Прочистка фильтра грубой очистки
Наледь и сосульки на козырьках балконов/лоджий
Заизолировать стояки, трубопроводы системы отопления
Наличие коррозии газопроводов
«Все эти примеры подтверждают: ЕДС – это не только «книга жалоб» на недоработки управляющих организаций. Сюда удобно обращаться с любыми коммунальными нуждами. Управляющая организация обязана принять заявку в течение 24 часов, и исполнить ее в регламентный срок», – отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Портал Единой диспетчерской службы расположен по адресу https://eds.mosreg.ru/. Госжилинспекция контролирует в Центре управления регионом исполнение заявок по 149 категориям. Примерно половина обращений приходится на традиционный «топ-5» («Ненадлежащая уборка подъездов», «Дезинфекция подъездов и мест общего пользования МКД», «Нарушение внутренней отделки стен, потолков подъездов», «Неисправное освещение подъезда/входной группы», «Неисправности дверей в местах общего пользования»).