Жители села Авдотьино проснулись отрезанными от всего мира

В подмосковном селе снесли единственный мост, связывающий его с цивилизацией

В подмосковном селе, где нет магазинов, аптеки и школы, снесли единственный мост, соединявший забытый богом населенный пункт с цивилизацией. Державшаяся на честном слове единственная доступная пешая переправа связывала в Ступинском городском округе село Авдотьино с крупным селом Большое Алексеевское. По словам местных жителей, по шоссе пешего прохода нет, а к бетонному мосту в центре села весной и осенью не подобраться: тропа так раскисает, что люди вырубают ступени лопатами, пожилым людям приходится ползти по грязи — словом, «русские горки».

Фото: Соцсети

тестовый баннер под заглавное изображение

Было плохо, но теперь и этого нет. Местная администрация, распорядившаяся демонтировать подвесной мост через Северку, заявила о его аварийном состоянии и угрозе безопасности. Переправа была построена самими жителями и не числится в муниципальном реестре. То есть ремонтировать ее никто не возьмется. Разве можно восстановить то, чего нет на бумаге?

Если бы в Авдотьине не было людей, вопросов бы, конечно же, никто не задавал. Но здесь числятся жители пенсионного возраста и ребенок с инвалидностью. Учителя должны ходить к нему домой.

Чиновники в свою очередь доходчиво объяснили, что для нового моста требуются проектно-изыскательские работы, разработка документации и согласования, как для объекта капитального строительства, включая согласование с Росрыболовством. Выражаясь простым языком, новый мост можно построить только лет через 5.

Но чиновники не были бы чиновниками, если бы не предложили альтернативный путь.

«В непосредственной близости от Авдотьина существует пешеходный мост на расстоянии 300 м (тот самый, «непроходибельный». — Авт.). Маршрут проходит от улицы Гамалея по тропе между домами 31 и 33», — сообщили в администрации.

Специалисты МКУ «Благоустройство» уже осмотрели спуск и установили, что нужны работы капитального характера. Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация для их проведения. В ГБУ МО «Мосавтодор» заявили, что этот проект учтут при формировании программы на 2026–2027 годы, так как текущие планы уже сформированы.

Эта ситуация — не единичный случай. В Московской области в 2025 году планируют капитально отремонтировать свыше десятка мостов, но для сел вроде Авдотьина эти работы пока далеки от реальности. А пока люди вынуждены лавировать между грязью и разбитой дорогой, надеясь, что однажды их переправа будет снова построена и надежна.

«Разрушенный мост — это не просто сгинувшая конструкция, это преграда на пути к базовым правам жителей села, — говорит юрист Михаил Шапочкин. — Без нормального сообщения люди лишены доступа к медицинской помощи, образованию, товарам первой необходимости и возможности реализовать свои экономические и социальные права. Государство и местные власти обязаны незамедлительно принять меры для восстановления моста или организации альтернативных путей сообщения. Игнорирование этой проблемы — нарушение права граждан на достойные условия жизни и равный доступ к инфраструктуре».

На фоне этой проблемы еще более сюрреалистичной кажется облетевшая Интернет история про японскую девочку, ради которой не стали закрывать целую железнодорожную ветку.

Три года подряд одна железнодорожная станция в Японии работала ради одной пассажирки. На станции Кю-Ширатаки на острове Хоккайдо ежедневно поезда ждала всего одна юная школьница, которая ездила на учебу. Поезд останавливался там только два раза в день, чтобы забрать девочку и снова привезти после окончания школьного дня.

В 2013 году японское Железнодорожное управление решило закрыть станцию Кю-Ширатаки. Но когда стало известно, что девочке нужно каждый день добираться в школу, то было решено оставить практически безлюдный полустанок. И каждый год его ремонтировали, а зимой перрон очищали от снега. Расписание транспорта напрямую зависело от школьного расписания. Станция Кю-Ширатаки работала до марта 2016 года, после чего ее закрыли, так как девочка окончила школу.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*