Из-за распространения коронавируса под угрозой оказались поездки в другие страны. Число государств, закрывающих границы для иностранцев, растет. Запланированным путешествиям в условиях объявленной ВОЗ пандемии не суждено сбыться, по крайней мере, в течение месяца. На такой срок стал недоступным для россиян Евросоюз, впрочем, так же как и Россия для граждан ЕС.
Что делать тем, кто приобрел путевки в страны с неблагоприятной эпидситуацией в связи с COVID-2020, а туроператор не хочет возвращать деньги либо переносить тур? Или несостоявшихся путешественников не устраивают предлагаемые взамен варианты отдыха?
На этот важный вопрос дал ответ первый заместитель руководителя Комитета по туризму Московской области Алексей Шимко:
– Необходимо направить письменное обращение туроператору с требованием о расторжении договора в соответствии со ст.14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Если в стране, куда отправляется путешественник, его жизни и здоровью угрожает опасность, он вправе расторгнуть договор с туроператором, – подчеркнул министр.
В областном Комитете по туризму порекомендовали жителям региона воздержаться не только от поездок в опасные страны, но и от участия в массовых мероприятиях. Также посоветовали по возможности ограничить посещение общественных мест.
Вернуть деньги за несостоявшиеся загранпоездки помогут по телефонам:
- Ассоциации «Турпомощь»: 8(499) 678-12-03 и 8(915) 117-04-51
- Роспотребнадзора: 8-800-222-13-60 (с 10 до 17 часов) и 8-800-555-49-43 (круглосуточно)
Юлия Бородина