10 апреля руководитель Главного управления по информационной политике Московской области в ранге министра Анастасия Звягина открыла обучающий семинар для руководителей муниципальных информационных агентств. В ходе мероприятия рассматривались вопросы организации эффективной работы онлайн-СМИ.
Обращаясь к участникам, Анастасия Звягина напомнила, что в Подмосковье создаются мультимедийные редакции, способные на качественно новом уровне выпускать печатные и электронные издания.
«По поручению Губернатора в конце прошлого года мы приступили к модернизации муниципальных СМИ. Это один из наших приоритетных проектов, – отметила Анастасия Звягина. – Сегодня мы продолжаем серию наших мастер-классов для руководителей муниципальных информационных агентств – он уже третий. Его проводят наши коллеги из «Интерфакса», которые входят в первую тройку по цитируемости среди федеральных информационных агентств, они поделятся своим опытом».
В ходе учебного семинара особое внимание было уделено работе средств массовой информации в интернете, расширению читательской аудитории, повышению цитируемости сайтов:
«У нас 53 информационных агентства, все они представлены в печатном виде, и при этом имеют свои сайты и соцсети. Жители должны получать информацию всеми удобными для них способами. Существует большой запрос на местную и областную тематику. Поэтому муниципальные СМИ должны больше работать с местной повесткой и получать ее первыми».
Анастасия Звягина добавила, что на базе информационных агентств началась работа по созданию школ юных журналистов: «Хочу пригласить молодых начинающих журналистов в наши редакции, где они смогут проявить свой талант, мы готовы в этом помочь. Все наши журналисты, редакторы будут проводить мастер-классы, самые лучшие работы ребят будут публиковаться в газетах и на наших интернет-ресурсах».
Представители иформационного агенства «Интерфакс» продемонстрировали систему анализа медиасреды СКАН и справочно-информационную систему СПАРК. Отвечая на вопросы журналистов по итогу мероприятия, директор ИА «Интерфакс-Подмосковье» Вячеслав Зенькович отметил, что проведение подобных семинаров играет важную роль для развития муниципальных СМИ.
«Я считаю, что Правительство Московской области проводит очень правильную информационную политику, – сказал Вячеслав Зенькович. – Практика проведения семинаров, когда коллеги делятся опытом, работая в социальных сетях, работая в интернете, в информационных технологиях, дает возможность коллегам чуть шире взглянуть на свои возможности, применять те технологии, которые не применялись ранее».
На семинар были приглашены ребята из Серпухова – участники XII открытого фестиваля молодёжной журналистики «Пингвины пера», который 2 апреля завершился в городском округе Химки. Победитель в номинации «Лучший журналист» Дмитрий Никифоров, общаясь с предствителями СМИ, подчеркнул важность работы по созданию Школ юных журналистов, которую ведет Главное управление по информационной политике.
«В Серпухове давно такая школа существует, а в Луховицах «Школа юного журналиста» только будет создаваться. Сейчас мы уже дали объявление о наборе. В ней будут заниматься в основном учащиеся школ, и возможно даже вузов. В программе обучения: журналистские основы, как писать материалы, какие есть материалы, теория и практика. Причем практика будет проходить в самом информационном агентстве, – сказал Дмитрий Никифоров. – По окончании обучения удачные материалы будут попадать и в газету, и на сайт, и в соцсети».
Необходимо отметить, серия семинаров, организованных Главным управлением по информационной политике, направлена на повышение качества работы СМИ Московской области. Первый состоялся в декабре 2016 года и был посвящен работе в социальных сетях. В марте этого года прошло учебное занятие по вопросам модернизации печатных версий муниципальных газет и повышения цитируемости сайтов. В качестве экспертов приглашаются яркие представители профессии, в том числе из ведущих федеральных СМИ.
Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Московской области