Линия D3 “Московских центральных диаметров” пройдет от станции Крюково (Зеленоград) до станции Раменское со всеми остановками. Запуск движения запланирован на 2021 год.
Маршрут поездов пройдет минуя вокзалы: после пл. Рижская поезда отправятся на казанское направление – Электрозаводская, Выхино, Люберцы и т.д. По задумкам властей интервалы движения поездов в часы-пик составят 5-6 минут. Весь путь займет 1 час 40 минут, а поездка от станции Химки до метро Ховрино – всего 5 минут. Поезда будут работать с 5 часов утра до 1 часа ночи.
Сейчас решается, какие типы поездов будут обслуживать диаметр: “Ласточки” или “Иволги”. При этом на Октябрьской железной дороге будут сохранены привычные “Ласточки”, комфорт и экспресс, а также электропоезда до Твери и Конакова.
Стоимость проезда на диаметрах составит 38 рублей внутри Москвы, 45 рублей при пересечении границ Москвы и 23 рубля за одну пригородную зону при проезде за пределами столицы. При этом в цену билета за 38/45 рублей будет включена бесплатная пересадка на метро или МЦК. Максимальный тариф на диаметре 45 рублей, именно за эту сумму можно будет доехать, скажем от Химок до Жуковского (платформа Отдых). Предполагается, что на диаметрах будут действовать обе системы оплаты проезда: традиционная система электричек и новое билетное меню. Все льготы на МЦД сохранятся, как и на обычных электропоездах.
Проектируются новые станции: “Новые Химки”, “Ховрино-2” и другие. Ожидается, что благодаря высокой интенсивности движения МЦД, автобусные перевозчики усилят свои маршруты к станциям диаметра (Левобережная, Химки, Новоподрезково, Подрезково, Сходня, Фирсановка) и введут новые (к ст. Новые Химки).