Соответствующие поправки были приняты в закон Московской области «О розничной продаже алкогольной продукции на территории МО» на заседании Московской областной Думы 7 декабря.
Изменения в закон озвучил на заседании Игорь Исаев, заместитель председателя Комитета Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка.
«Было решение Высшего арбитражного суда о том, что определять время и место торговли алкоголя должен законодательный орган субъекта Российской Федерации. Сегодня мы приводим в областной закон в соответствие с 171-ФЗ», – рассказал Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области.
Поправки в закон закрепляют за Думой полномочия об ограничении розничной продажи алкоголя по времени, дате и месту – до этого момента ограничения о продаже алкоголя были только в 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
«Речь идёт, к примеру, о разрешении или запрете продажи алкоголя в стеклянной таре в день массового спортивного мероприятия. Также будут определяться даты, когда какая-либо конкретная алкогольная продукция будет запрещена к розничной продаже в целом.», – сообщил председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.
«Мы в любом случае будем советоваться с министерством потребительского рынка и услуг Подмосковья, делать – не делать, в какие дни вводить ограничения, но нами приятно, что мы теперь тоже имеем возможность повлиять на судьбы наших соотечественников в плане ограничений», – сказал председатель Комитета Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Сергей Керселян.
Изменятся и полномочия Правительства Московской области. Помимо того, что из его ведения уходит вопрос о месте, дате и времени ограничения розничной продажи алкоголя, изменится и виды контроля продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Если раньше область отвечала только за лицензирование торговых точек, то с принятием поправок под контроль попадет и сам процесс реализации продукции.
«У нас существенно увеличится число организаций, которые мы будем проверять. Если раньше это было 10 тысяч точек, то после принятия закона это будет 70 тысяч точек. Также, в наше ведение попадет контроль реализации спиртосодержащей продукции с содержанием спирта выше 50 градусов. Это законодательно закрепленный список, куда входят, например, лакокрасочные изделия», – прокомментировал Посаженников.
Так, уже с 2019 года Министерство потребительского рынка и услуг области планирует начать плановые проверки точек, продающих алкоголь и спиртосодержащую продукцию, а в 2018 году может пройти ряд внеплановых проверок. Под проверку «попадут» как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.
Ограничения на продажу алкоголя были введены 171-ФЗ и касались времени розничной продажи. Так, субъект Российской Федерации мог определить начало и конец торговли алкогольной продукцией в течение дня. В Московской области алкоголь продается с 8 часов утра до 23 часов вечера.