Мособлдума предлагает ввести лицензирование на деятельность по эвакуации автомобилей

Мособлдума предлагает ввести лицензирование на деятельность по эвакуации автомобилей

25 апреля на заседании Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации депутаты обсудили инициативу по внесению изменений в статью 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Авторы инициативы предлагают ввести лицензирование на деятельность по грузовым перевозкам автомобильным транспортом, связанную с эвакуацией транспортных средств – на данный момент такой статьи в законе нет.

Сейчас существует несколько способов эвакуации автотранспорта:

  • для освобождения автотранспорта из «ловушек» (сугробов, ям) применяются автомобили, оборудованные краном-манипулятором;
  • для буксировки автотранспортного средства с неисправным двигателем в случае рабочего состояния остальных систем применяется эвакуатор-буксировщик;
  • эвакуация автомобилей грузовых осуществляется посредством специального эвакуатора, оснащенного подъемной системой, основанной на двух лебедках;
  • транспортировка грузовых авто с полной загрузкой осуществляется с помощью эвакуатора, оборудованного грузовой платформой.

Мособлдума предлагает ввести лицензирование на деятельность по эвакуации автомобилей

Председатель профильного Комитета Олег Григорьев отметил, что абсолютно все эти способы связаны с опасностью, как при осуществлении работ по подъему и опусканию транспортных средств, так и при их буксировке по автомобильным дорогам в составе автопоезда.

Так, были приведены данные, что в 2017 году ГИБДД Московской области зафиксировано 13 ДТП с участием эвакуаторов, в результате которых 1 человек погиб и 8 человек получили ранения различной степени тяжести. В текущем году произошло 6 таких ДТП, в которых 2 человека были ранены.

«В связи с повышенным риском и травмоопасностью услуги по эвакуации и перемещению транспортных средств считаем, что данную деятельность необходимо лицензировать. Это позволит повысить качество предоставляемых услуг, значительно сократить количество ДТП с участием специальной техники», – подчеркнул Григорьев.

Члены Комитета поддержали внесение поправок в федеральное законодательство – они будут направлены на экспертизу в Совет законодателей ЦФО, а в случае получения положительных отзывов будут рассмотрены на заседании Мособлдумы.

По словам Олега Григорьева, это только первый шаг на пути наведения порядка в данной сфере – в случае принятия на федеральном уровне инициативы Мособлдумы, будут прописаны уполномоченные по выдаче лицензий, условия её получения и, соответственно, наказание за нарушение нормы.



Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*