На «круглом столе» в Мособлдуме чиновники выслушали все, что жители думают о работе общественного транспорта в регионе

А «человоз» и ныне там

В Подмосковье работает самая крупная маршрутная сеть общественного транспорта в России. Ежедневно автобусы в Московской области перевозят около 2 миллионов человек. Однако в последнее время жалоб на их работу у пассажиров становится все больше и больше. С причинами возникших проблем пытались разобраться депутаты Мособлдумы, к которым поступает много жалоб от населения. Они провели большое заседание совместно с чиновниками областного минтранса, а также дали возможность самим жителям высказать свои претензии в адрес работы ведомства по видеосвязи. Мероприятие назвали «Открытая трибуна».

Фото: Соцсети

По словам председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова, тема доступности общественного транспорта — одна из социально значимых. Она волнует каждого жителя Подмосковья, поэтому этот вопрос на особом контроле как у депутатов, так и у профильного министерства.

Сначала депутаты отметили позитивные моменты в работе общественного транспорта Подмосковья. Первое и самое главное преимущество автобусного сообщения в Московской области в том, что оно охватывает 80% территории региона — это крупнейшая маршрутная сеть России. По двум тысячам маршрутов циркулирует порядка 8,5 тысячи автобусов. В регионе установлен единый стандарт организации пассажирских перевозок, что позволило повысить безопасность и снизить аварийность.

Идет постоянное обновление парка. Несколько лет назад Мособлдума приняла закон, согласно которому ограничила возраст автобусов малого класса 5 годами работы, а большого — 7. Большинство автобусов оборудовано системами климат-контроля. Кроме того, в организацию движения транспорта активно внедряются новые технологии, в том числе искусственный интеллект, например, с помощью камер видеонаблюдения отслеживается, насколько точно водители соблюдают расписание. Также для удобства пассажиров был принят закон о безналичной оплате. Причем, если терминал в автобусе не работает, пассажир имеет право ехать бесплатно.

Однако проблемы есть, и их немало. Жители постоянно жалуются на долгое ожидание автобусов, на огромные очереди на остановках, есть претензии и к работе водителей, особенно из числа трудовых мигрантов. Их обвиняют в грубости и непрофессионализме.

Эксперты минтранса области, которых депутаты пригласили на это обсуждение, отметили, что самую большую нагрузку на автобусную сеть оказывает бурное жилищное строительство. После введения в строй очередного нового ЖК, новых соцобъектов приходится менять старые маршруты или вводить новые, чтобы к ним был удобный проезд, а для этого нужны дополнительные автобусы, резерв которых очень ограничен. Отсюда длинные очереди и длительные интервалы между рейсами. Особенно это касается междугородных маршрутов, которые курсируют между станциями метро в Москве и новыми микрорайонами в Подмосковье. Помимо этого на маршруты влияют расписание электричек, открытие новых станций МЦД, ремонт дорог, организация мероприятий.

В этом году к моменту запуска МЦД-3 и МЦД-4 было оптимизировано 36 маршрутов автобусов, сообщили в минтрансе. Однако красивое слово «оптимизировано» на деле означает «перекраивание» существующих маршрутов, которые захватывают новые ЖК или станции, автобусов от этого не прибавляется, а интервалы лишь увеличиваются. То есть для пассажиров, которые ежедневно на морозе по полчаса, а то и больше ждут свой автобус или маршрутку в Москву, все эти слова чиновников про оптимизацию маршрутной сети звучат слабым утешением.

Во время заседания «Открытой трибуны» велась прямая трансляция, и все желающие могли отправить сообщение в прямом эфире. В результате чиновники и депутаты получили много острых вопросов и критических замечаний от жителей. Если все их сгруппировать по темам, то больше всего люди жаловались на несоблюдение графика движения и недостаточное количество рейсов. По словам экспертов, большие интервалы в движении автобусов появляются из-за заторов на вылетных магистралях или когда ломается автобус. На втором месте — жалобы на класс автобуса. На третьем — проблемы с безналичной оплатой, то есть, несмотря на действующее законодательство, все-таки находятся водители, которые требуют от пассажиров оплатить проезд наличными.

К каким в результате выводам пришли участники заседания в областной Думе? По словам депутатов, транспортникам нужно лучше корректировать расписание под дорожный фактор и снижать количество автобусов в ремонте, а на самых проблемных и загруженных маршрутах необходимо создать резерв автобусов на тот случай, если вдруг какой-то из них сойдет с линии.

Все проблемы с низким классом автобуса возникают опять по тем же причинам — нехватка современных машин, из-за поломок автобусы перебрасывают с одних маршрутов на другие или выпускают в рейс откровенное старье. В утешение пассажирам тут можно сказать лишь одно: до конца этого года должно поступить еще 126 автобусов среднего класса, а в следующем планируют закупить еще 1 тысячу новых машин.

Что же касается претензий в адрес водителей, то советы чиновников таковы: во-первых, нельзя прощать хамства, а сразу же писать жалобу на «Добродел». Ведется учет водителей-нарушителей, и при грубых нарушениях их увольняют. Во-вторых, не нужно вестись на всякие уловки со стороны нечестных водил: «У меня сегодня валидатор не работает, поэтому платите наличными». Оплата наличными в общественном транспорте Подмосковья запрещена, поэтому, если валидатор не работает, можете спокойно ехать бесплатно. В некоторых автобусах уже запущено аудиоинформирование на эту тему, а скоро такие объявления появятся на всех маршрутах.

По итогам встречи председатель Мособл­думы Игорь Брынцалов отметил, что каждая прозвучавшая тема в ходе заседания «Открытой трибуны» зафиксирована и будет взята в проработку. «Обращения жителей Московской области будут проанализированы и отработаны на местах, формат будет продолжен на уровне городских округов», — пообещал он.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*