«Как это сократит дорогу до Москвы?»
Так называемая Мытищинская хорда длиной более 16 километров, а именно дорога Виноградово — Болтино — Тарасовка, будет достроена к концу года. Сейчас трасса уже готова на 78%. Она должна разгрузить самый оживленный участок МКАД и соединить Ярославское шоссе с Пироговским, Осташковским и Афанасовским.
Фото: mosreg.ru
Благодаря шести новым развязкам в Пушкино и Мытищах новая трасса соединится с деревнями Беляниново, Болтино, Высоково, Погорелки и поселками Пирогово, Здравница, Мебельная Фабрика и Пироговский лесопарк. Так, из Пушкино в Долгопрудный или из Мытищ в Лобню жители смогут добираться за 30 минут вместо часа и быстрее доезжать до Москвы.
Кроме того, мытищинская хорда будет оборудована системой «Свободный поток», чтобы водителям можно было проехать по транспондеру. По планам, инвестор будет получать деньги за дорогу до 2038 года — то есть дорога будет платной около 13 лет. Стоимость проезда по всей трассе составит 160 рублей (по 10 рублей за километр). Для общественного транспорта проезд будет бесплатным — сейчас прорабатываются удобные маршруты.
Кстати, «Свободный поток», или Free-Flow — это безбарьерная система взимания платы на дорогах. Какой у нее принцип работы? Для проезда по платной трассе водителям не надо останавливаться перед шлагбаумами и тратить время в пунктах оплаты. Машины проезжают без снижения скорости под дорожными рамками, на которых размещены различные камеры и датчики. Счет за проезд формируется автоматически по фактически пройденному расстоянию на основе классификации автомобиля и распознанных номерных знаков. Оплата списывается с транспондера — специального устройства в автомобиле для проезда по платным дорогам — сама собой. Или проезд можно оплатить после совершенной поездки через мобильное приложение, личный кабинет на сайте и в различных сервисах.
Людям объяснили, что хорда пройдет в обход основной жилой застройки Мытищ и Пушкино — от Ярославского шоссе мимо платформы Тарасовская и Осташковского шоссе до деревни Болтино, где соединится с Афанасовским шоссе и выйдет на Дмитровку. Однако некоторые жители этих городов засомневались, что вопрос с транспортной доступностью будет решен.
— Как это сократит дорогу до Москвы? Трасса проходит параллельно МКАД между двумя загруженными направлениями, с которых все ринутся на платную дорогу, и общественный транспорт тоже застрянет там, — сокрушается жительница Пушкино Инна. — А мы тем временем ждем МЦД-5. Обещали много лет метро в Мытищах, потом сказали, что метро не будет, так как будет МЦД. Где оно? Домов строят как не в себя, а доехать до столицы без пробок невозможно.
КСТАТИ
Самым протяженным автобусным маршрутом в Подмосковье оказался №327к «Перхурово — м. Котельники». Его длина составляет около 200 километров, а время пути — три часа 45 минут. С января им воспользовались 13,9 тысячи раз.
На самом коротком маршруте №10 «Ст. Подлипки — Комитетский лес» пассажиры прокатились более 48 тысяч раз. Его протяженность составляет 2,5 километра.