О порядке включения услуг в ЕПД. В городском округе Химки единый расчетный центр обслуживает около 300 тысяч лицевых счетов за ЖКУ и электроснабжение, выпускает платежные документы, ведет прием и обслуживание жителей.
Единый платежный документ (ЕПД) – это документ, где воедино сведены счета на оплату услуг разных поставщиков: электроэнергии, тепла, воды, газа и т.д. Услуги включаются в ЕПД на основании договоров на организацию расчетов между поставщиком услуги (ресурса) и расчетным центром.
Начисления и расчеты МосОблЕИРЦ производит в строгом соответствии с законодательством, утвержденными тарифами и нормативами, на основании поручений поставщиков ресурсов и услуг.
В настоящий момент МосОблЕИРЦ в Химках является платежным агентом для 6 управляющих организаций, АО «Мосэнергосбыт», Фонда капитального ремонта Московской области, регионального оператора по вывозу мусора, а также для прямых поставщиков услуг (домофоны, антенны, страхование и тд.).
Домофон. В ЕПД включена услуга «обслуживание запирающих устройств (домофон)». В начале 2019 года в Химках для жителей большинства многоквартирных домов сменился поставщик этой услуги. Новый поставщик – ООО «Интех Автоматизация» – заключил с МосОблЕИРЦ договор о расчетах, представив протоколы собраний собственников. На этом основании расчетный центр начал производить начисления по услуге.
Домофон – оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, относится к общему имуществу и принадлежит собственникам помещений. Согласно законодательству, вопрос о начислении платы за обслуживание такого оборудования может решаться общим собранием собственников помещений.
При заключении договора с ООО «Интех Автоматизация» расчетный центр руководствовался Гражданским кодексом РФ, в частности – положениями о добросовестности и разумности действий участников правоотношений. Платежный агент не устанавливает достоверность документов, предоставляемых при заключении договора.
В том случае, если у собственников помещений возникают сомнения относительно достоверности протоколов собраний, инстанцией для обращений является суд или Государственная жилищная инспекция Московской области – контрольно – надзорный орган в части соблюдения законности в жилищной сфере.
Новые абоненты. В мае 2919 года МосОблЕИРЦ принял на обслуживание новых абонентов – жителей 46 многоквартирных домов, находящихся в ведении УК «Темир Транс Групп». Первые платежные документы с начислениями за ЖКУ от МосОблЕИРЦ жители получили в июне 2019 года. В связи с переводом большой базы данных в новую расчетную систему начисления по некоторым услугам были проведены на основании неполной или некорректной информации. В течение июля сотрудники расчетного центра совместно с УК «Темир Транс Групп» провели тщательную выверку данных по собственникам помещений, по показаниям приборов учета и произведенным оплатам. В ЕПД за июль, которые жители получат в начале августа, все начисления приведены в соответствие с актуальными данными.
О перерасчете платы. В начале 2019 года исполнителем коммунальных услуг для жителей почти 600 домов вместо МП «ДЭЗ ЖКУ» стала управляющая компания МУП «Жилищник городского округа Химки». В связи со сменой УК и передачей информации по большому массиву многоквартирных домов в марте 2019 года платежные документы были выпущены позже привычного срока. Часть жителей, не дожидаясь доставки квитанций, оплатила ЖКУ авансом в адрес УК «ДЕЗ ЖКУ», в то время как поставщиком услуги к тому моменту уже являлась УК «Жилищник». Таким образом, финансовые средства были перечислены на счета прежнего поставщика услуги.
В соответствии с законодательством МосОблЕИРЦ как платежный агент не имеет права самостоятельно распоряжаться поступившими в счет оплаты ЖКУ финансовыми средствами. Все начисления, доначисления и перерасчеты осуществляются только на основании поручения поставщика ресурса или услуги.
Со своей стороны для того, чтобы произведенная ранее жителями оплата была зачтена в адрес новой управляющей компании, МосОблЕИРЦ направил в адрес Администрации городского округа Химки письмо с просьбой оказать содействие в решении вопроса учета переплат.
«Считаю необходимым выработать механизм взаиморасчетов между двумя управляющими компаниями, – говорит начальник управления «Химки» МосОблЕИРЦ Владимир Шагов. – К настоящему моменту зафиксировано около тысячи заявлений жителей о перераспределении денежных средств».
Личный кабинет клиента. Личный кабинет клиента МсОблЕИРЦ позволяет пользоваться услугами расчетного центра дистанционно. В личном кабинете можно без комиссии оплачивать счета, передавать показания приборов учета, управлять лицевыми счетами, видеть историю переданных показаний и платежей, консультироваться со специалистами.
Получить доступ к личному кабинету МосОблЕИРЦ можно с помощью компьютера (на сайте расчетного центра) или мобильного телефона, установив соответствующее приложение. Мобильное приложение бесплатно и доступно для скачивания в интернет-магазинах App Store и Google Play.
Клиентский офис МосОблЕИРЦ и обслуживание абонентов. В настоящий момент обслуживание клиентов одновременно ведут 8-10 менеджеров, идет набор дополнительного штата сотрудников. Рассматривается вопрос об открытии дополнительных клиентских офисов в микрорайонах Сходня и Левый берег.
В микрорайоне Сходня в здании городской Администрации по адресу: ул. 7-ой Гвардейской дивизии, д. 21 прием жителей ведут сотрудники МосОблЕИРЦ. Здесь можно передать показания приборов учета и проконсультироваться по вопросам начислений за ЖКУ. Режим работы: понедельник – пятница с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00.
Клиентский офис МосОблЕИРЦ в Химках расположен по адресу: Юбилейный проспект, д.67 «Б». Режим работы: понедельник – пятница 8.00-20.00, суббота: 8.00-17.00, без обеда, выходной – воскресенье.
Контактный центр. Получить справочную информацию и передать показания приборов учета можно по телефонам контактного центра МосОблЕИРЦ 8-495-374-51-61, 8-496-245-15-99 ежедневно с 08.00 до 22.00.
Служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ