На Подмосковье наступают крещенские морозы. Пожалуй, главным жилищно-коммунальным вопросом становится качественное отопление. Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина рассказала, каковы нормативы предоставления этой коммунальной услуги, и что делать, если они не выполняются.
Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С. И не более 4 часов, когда она становится меньше.
Нормативная температура воздуха в жилых помещениях Подмосковья должна быть не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). Допустимые отклонения: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 3°C; в дневное время снижение температуры воздуха не допускается.
В случае несоблюдения данных требований нужно сообщить об этом в диспетчерскую службу своей управляющей организации или Единую диспетчерскую службу Московской области для оперативного устранения нарушений. Вам также должны сделать перерасчет за некачественную коммунальную услугу.
За каждый час превышения допустимой продолжительности в подаче отопления управляющая организация (либо ресурсоснабжающая, в случае заключения прямых договоров) должна снизить плату на 0,15%.
Плата должна быть снижена и в том случае, если отопление было, но температура воздуха в квартире не соответствовала нормативам. Каждый час отклонения температуры означает снижение платы на0,15% за каждый «недоданный» градус.
Для того, чтобы гарантировать перерасчет, рекомендуем составить акт, который зафиксирует нарушения. Этот документ обязательно подписывают исполнитель коммунальной услуги (УК или РСО) и ее потребитель (то есть собственник или наниматель квартиры). Если коммунальщики уклоняются от составления акта, его могут подписать двое потребителей, а также председатель совета многоквартирного дома, председатель ТСЖ или жилищного кооператива. Ну, а когда УК продолжает уклоняться от соблюдения Правил предоставления коммунальных услуг – пишите обращение в Госжилинспекцию. Мы проведем проверку и выдадим предписание о восстановлении качества коммунальной услуги и проведении перерасчета.