Открылся ТПУ между ж/д платформой НАТИ и станцией МЦК Лихоборы












Выполнены основные работы по интеграции радиальных направлений железной дороги и Московского центрального кольца (МЦК), сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Это большое событие. Построено восемь вокзалов. Их можно так назвать из-за масштаба, объема и задач. Большие транспортно-пересадочные узлы. Сегодня на платформе НАТИ построили вокзал, который обеспечит пересадку на МЦК огромного количества людей, двигающихся по Октябрьскому направлению железной дороги», – сказал Сергей Собянин.

Он отметил, что ранее пассажиры из Зеленограда, Химок и Твери вынуждены были добираться сначала до Ленинградского вокзала, заходить в метро на перегруженной «Комсомольской». Теперь часть из них будут пересаживаться здесь на МЦК в условиях, максимально приближенных к комфорту метрополитена. Для этого построили теплый переход.

«Я хочу поблагодарить руководителя компании РЖД за сложную совместную работу. Чтобы это реализовать, необходимо было каждый день, каждый час проводить на работе. Приходилось работать с действующими путями, сапсанами, поездами дальнего следования. Без остановки движения реализовать этот проект было очень-очень сложно. Но, как говорится, глаза боятся, руки – делают», – подчеркнул Собянин.

Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров добавил, что открытие такого уникального объекта, как этот вокзал, – важный день не только для Москвы, но и для всех железных дорог.
«Чтобы его построить, пришлось разработать много новых технологий. Я благодарен мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину. Каждый такой запуск – это новое слово в технологии развития железнодорожного транспорта. Мы привыкли, что железная дорога – это пригород. Но теперь это городской вид транспорта, транспорт будущего», – отметил Олег Белозеров.

Он пояснил, что железная дорога – самый экологичный способ передвижения, потому что поезда не только потребляют, но и возвращают более 40% электроэнергии.

«Уникальность проекта еще и в том, что здесь самое напряженное направление по разным видам движения. Это и пригородное, и дальнее, и сапсаны. Также мы получили распоряжение президента на разработку высокоскоростной магистрали», – сказал Белозеров.

Он добавил, что в будущем здесь расположится транспортно-пересадочный узел, чтобы развести пассажирские потоки, создать максимальные удобства для доставки пассажиров.

«Это тоже новое слово. Мы часто говорим о будущем. Так вот, будущее уже здесь», – подчеркнул Белозеров.

Мэр Москвы отметил, что на этом работа не заканчивается, а продолжается еще в больших объемах.

«Мы реализуем совместный проект по развитию московского транспортного узла, строительству магистральных путей, обустройству платформ, замене подвижного состава, в том числе на открывшихся и строящихся маршрутах Московских центральных диаметров. Это огромная работа, сопоставимая с сооружением метро. Она идет только благодаря совместному финансированию и усилиям РЖД и Правительства Российской Федерации по поручению президента России», — заключил Собянин.

Напомним, строительство пересадочного узла между платформой НАТИ и станцией Лихоборы началось во втором квартале 2018 года. Работы заняли чуть более полутора лет и завершились в январе 2020-го.

На платформе НАТИ построили новый пассажирский вестибюль. Также возвели вестибюль станции МЦК Лихоборы и связывающий их надземный пешеходный переход через Северо-Восточную хорду длиной 85 метров.

В перспективе этот транспортно-пересадочный узел станет частью МЦД-3 «Казанско-Ленинградский» («Зеленоград — Раменское»).

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*