Мошенники придумали новые схемы обмана со ссылкой на госструктуры
Что ни день, то все более изощренные способы обмана доверчивых граждан — аферисты постоянно придумывают новые схемы мошенничества. Недавно стало известно, что теперь они звонят подмосковным пенсионерам и другим льготникам, предлагая пересчитать им социальные выплаты: якобы, пособия будут увеличены с учетом инфляцией. Нужно ли говорить, что после такой «помощи» жертвы обмана теряют все свои сбережения.
Фото: Лилия Шарловская
тестовый баннер под заглавное изображение
По данным правоохранительных органов Подмосковья, в последние два месяца увеличилось количество фальшивых сообщения, которые аферисты рассылают от имени госорганов. В них они предлагают гражданам – в основном пенсионерам, многодетным родителям и инвалидам, получить компенсацию с учетом выросшей инфляции. Выплату обещают солидную — несколько тысяч рублей, но, чтобы ее оформить, нужно перейти по ссылке и заполнить форму на «Госуслугах». Нужно ли говорить, что, пройдя по этой ссылке, жертва попадает на фишинговый сайт, через который в его мобильное устройство проникает вирус-троян.
Эксперты в области кибербезопасности призывают граждан не доверять мошенникам, которые маскируются под представителей государственных структур, причем порой они могут даже использовать имена и должности чиновников, и в своих сообщениях – очень похожие на настоящие логотипы госструктур и визуальный стиль официальных ресурсов.
С помощью вредоносных программ они стараются получить данные для доступа к личному кабинету и банковским сервисам жертвы. Нередко они звонят, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда, пугают стариков тем, что их аккаунт на «Госуслугах» взломали. В состоянии стресса люди предоставляли им всю свою конфиденциальную информацию – от паспортных данных до номера СНИЛС.
Единственное надежное средство защиты от мошенников – это вообще никогда не вступать с ними в диалог, говорят специалисты. Аферисты, как правило, выходят на связь с жертвами через мессенджеры, но сотрудники госструктур, того же Пенсионного фонда, никогда не будут рассылать сообщения клиентам через ватсап. Кроме того, нельзя переходить со своего телефона или компьютера по сомнительным ссылкам и вводить личные данные на подозрительных сайтах. В любой подозрительной ситуации ни в коем случае нельзя поддаваться панике, нужно немедленно прервать разговор с человеком, который требует от вас немедленно сообщить ему личную информацию и связаться со службой поддержки той организации, откуда вам, якобы, звонили, или же позвонить в полицию и сообщить о подозрительном звонке.