Жители упорно не хотят пускать в свое жилье специалистов газовой службы: травят собаками, угрожают органами
Подмосковные власти подняли штраф за недопуск специалистов к проверке газового оборудования до 10 тысяч рублей, а в случае крайней меры предупреждают, что могут отключить подачу газа в квартиру.
Однако у жильцов свои резоны: люди боятся мошенников, которые пытаются под видом сотрудников газовой компании проникнуть в их квартиры. “МК” пытался разобраться, на чьей стороне правда.
Фото: freepik.com
тестовый баннер под заглавное изображение
"За 20 лет работы каких только гадостей я не повидал от неадекватных клиентов, – жалуется Алексей, мастер по обслуживанию газового оборудования. – Собаками меня травили, в милицию сдать пытались, один психованный мужик вообще угрожал газовым пистолетом. Причем в тот момент я не знал, что оружие не боевое, чуть со страха в штаны не наделал".
Алексей, как и многие его коллеги, считает, что жильцов, которые не пускают в квартиры газовщиков, нужно наказывать по всей строгости закона: обкладывать штрафами, а за повторные нарушения отключать им газ и заводить административные дела.
"Раз не пускают в дом – значит дело не чисто, – рассуждает мастер. – А все разговоры про мошенников лишь отговорка. Когда наконец попадешь потом в такую "проблемную" квартиру, обязательно обнаружишь там какие-нибудь нарушения. Или выяснится, что хозяева сделали несогласованную перепланировку, в ходе которой самостоятельно изменили подводку газа. Или окажется, что они пользуются газовым оборудованием, которому давно место на свалке. Причем про все свои проблемы они и сами хорошо знают, поэтому и не открывают, когда приходят к ним с проверкой".
До недавнего времени Московская область стабильно находилась в красной зоне по взрывам бытового газа, но в прошлом году было принято решение, что сервисом газового оборудования будет заниматься только та компания, которая его поставляет, в Подмосковье это Мособлгаз. Чтобы не было, как в той поговорке, что у семи нянек дитя без глаза. В результате количество ЧП с бытовым газом снизилось, взрывов в многоквартирных домах по причине неисправности газового оборудования в прошлом году не было. Однако решить полностью проблему сервиса газового оборудования в многоквартирных домах не удалось. Жители упорно не хотят пускать в свое жилье газовщиков.
Техобслуживание газового оборудования должно проводиться не реже 1 раза в год — это обязательное условие для поставки газа в многоквартирные дома, рассказали "МК" в газовой компании.
"Проведение ТО предупреждает возможные утечки газа, отсутствие должной вентиляции в помещениях, а также выявляет неправильное подключение оборудования", – подтвердили в одной из управляющих компаний Балашихи.
По словам Игоря Дмитриева, менеджера УК, главная цель этих проверок — не допустить несчастных случаев, связанных с неисправностью оборудования.
"Если собственник дважды не обеспечил проход специалистов сервисной службы газовой службы в квартиру, его могут оштрафовать. Причем штрафы сейчас подняли до 10 тыс. рублей. Если же и после этого проверяющие не смогут произвести профилактический осмотр газового оборудования в квартире, то подача газа в квартиру будет временно прекращена. Это, конечно, крайняя мера – на нее идут исключительно в целях безопасности жизни и здоровья людей", – рассказал Дмитриев.
Однако нельзя не учитывать и другое мнение о причинах хронического недоверия жителей к тем, кто пытается проникнуть к ним домой под видом всевозможных проверяющих.
Наталья – типичная жертва мошенников. Историю того, как ее обманули, женщина описала в соцсетях: "Мужчина представился сотрудником сервисной службы, обслуживающей газовое оборудование, он даже удостоверение мне показал. Естественно, я его пустила, потому что очень боюсь утечек газа. Мастер многозначительно походил по кухне, осмотрел гибкую подводку к плите, проверил вентиляцию, на все про все у него ушло не более 5 минут, после чего он взял с меня 5 тыс. руб за "профилактику" и был таков. Еще хотел на дополнительные услуги развести, да у меня больше денег не было, это и спасло. А потом выяснилось, что это был вовсе не сотрудник Мособлагаза, а какой-то проходимец из компании "Рога и копыта", и вообще, за профосмотр ничего платить не нужно, сервисные услуги, оказывается, уже входят в оплату за газ".
Как же отличить сотрудников, уполномоченных проверять газовое оборудование в многоквартирных домах, от различных мошенников и мнимых спецов коммерческих структур?
Во-первых, у настоящих газовщиков спецодежда должна быть синего цвета с серыми вставками: на правом нагрудном кармане расположен бейдж с фотографией и QR-кодом, содержащим личную карточку сотрудника, на левом — официальный логотип предприятия.
Во-вторых, у специалиста есть при себе удостоверение с QR-кодом, и прежде, чем пускать его в квартиру, убедитесь в подлинности документов. Для этого следует навести телефон на QR-код, и сразу появится фото и ФИО сотрудника на сайте газовой компании.
А самое главное, о времени визита сотрудников газовой компании жителей должны предупреждать заранее по телефону, кроме того, за 2 недели до проведения техобслуживания на электронную почту клиента направляется уведомление, плюс управляющая компания обязана повесить в подъезде объявление о предстоящей проверке. И, наконец, всегда можно самостоятельно выяснить, когда в вашем доме будет проходить проверка газового оборудования – с соответствующим графиком можно ознакомиться на сайте Мособлгаза или по телефону горячей линии.