Средняя стоимость проезда на бывших пригородных маршрутах в городских округах снизилась с 38 до 31 рублей

Средняя стоимость проезда на бывших пригородных маршрутах в городских округах снизилась с 38 до 31 рублей

26 мая в Мособлдуме состоялся круглый стол, организованный Комитетом по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации, на котором обсудили проблемы осуществления пассажирских перевозок по регулируемым тарифам в границах образуемых городских округов.  

Проблема заключается в том, что согласно постановлению Правительства Московской области в городских округах региона применяется единый тариф на перевозку пассажиров на регулярных рейсах. А в муниципальных районах существует деление на тарифные зоны, когда с удлинением маршрута  возрастает цена. Таким образом, при образовании районов в городские округа стало снижение стоимости проезда для граждан из поселений в бывший районный центр. Данный момент является одним из преимуществ проводимой в регионе административно-территориальной реформы. На отдельных маршрутах стоимость проезда снизилась в 2 и более раз.

Однако, как отметил председатель Комитета Олег Григорьев, что теперь данные маршруты перестали окупаться и предприятия-перевозчики несут не восполняемые убытки. Особенно  это касается перевозки граждан льготных категорий, компенсацию за проезд которых возмещается за счёт бюджетных средств. Всего в Московской области насчитывается 1267 маршрутов, на которых предоставляются меры социальной поддержки.  Их обслуживанием занимаются 27 транспортных предприятий ГУП «Мострансавто».

Как рассказал заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Середнёв, на таких маршрутах средняя цена проезда по региону снизилась с 38 до 31 рубля. Министерством был произведён анализ потенциальных потерь перевозчиков – в совокупности (учитывая муниципальные образования преобразуемые в текущем году) выпадение доходов составит 680 млн рублей.

При этом если в городских округах, расположенных недалеко от МКАД изменения не столь заметны из-за низкой протяжённости маршрутов. В то же время отдалённые преобразуемые районы имеют маршруты длиной и в 60 километров и более.

Например, в городском округе Егорьевск ранее были городские маршруты, приносящие прибыль. Однако после объединения и снижения тарифов на бывших пригородных маршрутах привели к тому, что предприятие теперь работает на нулевом балансе. В то же время необходимо производить закупку запасных частей для ремонта подвижного состава, на что средство берутся из прибыли предприятий.

Завершая заседание, Олег Григорьев отметил, что  выхода из сложившейся ситуации может быть два. Это либо компенсация выдающих расходов за счёт местных бюджетов, либо необходимость предусмотреть соответствующую статью в проекте Бюджета области на 2018 год. Депутат отметил, что Комитет совместно с Министерством транспорта будут держать данную ситуацию на контроле.

 



Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*