Почему утром 11 сентября в расчетном центре на Юбилейном проспекте было не протолкнуться
В полдень понедельника здесь был зарегистрирован 732-й посетитель. А вызвали на прием в это же самое время лишь 229-го. Спустя час на табло «загорелся» 299-й номер. Никто из находившихся не верил, что 70 человек были обслужены. Скорее, часть посетителей, не захотевшая ждать своей очереди, ушла и не вернулась.
Чем же было вызвано столпотворение в первый рабочий день недели? Химчанке Ирине Шмитовой (с талончиком под номером 542) пришлось ехать в расчетный центр из-за неожиданно огромной суммы, выставленной к оплате за потребленные коммунальные услуги в августе. Ее размер превысил 20 тысяч рублей!
– В среднем ежемесячно мы платим семь тысяч рублей, – пояснила женщина, подтвердив сказанное квитанциями. – Откуда взялась эта сумма, непонятно.
Чтобы добиться ответа на вопрос: почему платежка вдруг выросла почти в три раза, ей бы пришлось ждать долго. Возможно, ее очередь по талончику подошла бы как раз к закрытию Единого расчетного центра – к восьми часам вечера. Но ей повезло – прием жителей решил провести один из начальников химкинского филиала. Он и постарался разъяснить происхождение неясных цифр на квитанции.
Как выяснилось, семь тысяч рублей, оплаченные за прошедший месяц, почему-то не отразились в базе данных расчетного центра. А еще 14 тысяч рублей семья Шмитовых, по словам специалиста, задолжала потому, что в декабре 2014 года кто-то по ошибке перечислил эти средства на их лицевой счет. А недавно вспомнил о них и потребовал возврата.
Женщина сказала, что слышит об этом впервые и пообещала внимательно пересмотреть все свои квитанции за три года. Если обнаружит, что ее ввели в заблуждение, пообещала обратиться в прокуратуру.
Жительница городского округа Светлана Новикова рассказала о своей проблеме, заставившей ее стоять в очереди. По ее словам, несколько дней назад от судебных приставов ей пришло странное постановление, в котором говорилось о необходимости срочного погашения задолженности в размере 98 тысяч рублей перед ДЕЗ ЖКУ. Женщина заверила, что оплата ею была произведена еще год назад. Химчанка возмущена тем, что ей спустя столько времени приходится доказывать свою невиновность и выстаивать многочасовые очереди в разных инстанциях. А ведь они могли бы просто обменяться информацией вместо того, чтобы испытывать терпение людей.
Юлия Бородина
Фото автора