Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше. Российские пилоты гражданской авиации стремятся сменить работу, поскольку в азиатских компаниях заработная плата значительно выше, а количество часов налета 80 в месяц, против 90 часов в России.
За 2,5 года на заработки в азиатские авиакомпании отбыли 300 командиров воздушных судов и инструкторов. Поддавшись примеру коллег около 400 человек находятся в процессе трудоустройства.
В Минтрансе подтвердили актуальность кадрового вопроса, но не придают проблеме большого значения. В ведомстве считают, что закрыть дефицит смогут путем увеличения квот на привлечение иностранных специалистов.
Стоит отметить, что заработная плата пилотов гражданской авиации в Китае превышает российскую в четыре раза, время на отдых больше, процедура выдачи лицензий значительно проще отечественной. Все эти факторы стимулируют переход лётного состава из России.
Также актуальна проблема с массовым отзывом лицензий у российских пилотов.