В Московской области все интернаты для детей-инвалидов уйдут от «семейной» формы обучения до конца года









13 марта в Мособлдуме состоялся круглый стол на тему: «Законодательное регулирование образования детей с ограниченными возможностями здоровья». В мероприятии приняли участие представители исполнительных органов власти региона, муниципальных образований, общественных организаций.

Во вступительном слове заместитель Председателя Мособлдумы Кирилл Жигарев отметил, что актуальность темы связана с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов растёт. «Кроме этого, отмечается тенденция изменения структуры дефектов – важно обеспечить  таких детей качественным образованием, доступным для них», – сказал Жигарев.

С докладом о текущей ситуации в регионе в данном направлении выступил начальник Управления по вопросам социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов Подмосковья Евгений Ермилов.

«В регионе 7 детских домов-интернатов для детей-инвалидов – из них 1 – для детей с физическими недостатками и 6 детских домов ­ для детей с умственными отклонениями. Всего в детских домах-интернатах проживает 1051 ребенок», – рассказал Ермилов.

По его словам, сейчас 121 воспитанник продолжает обучаться по семейной форме обучения сотрудниками детских домов. «Нам было неоднократно указано со стороны федеральных органов, что семейную форму надо исключить. У нас есть «дорожная карта» по устранению этой ситуации – ожидаем, что с 1 сентября этого года полностью всех детей переведем на обучение приходящими педагогами», – подчеркнул начальник Управления. Он добавил, что почти 200 воспитанников детских домов-интернатов посещают близлежащие школы.

Кроме того, Ермилов рассказал, что около 250 воспитанников интернатов посещают кружки и секции, то есть получают дополнительное образование.

Далее в рамках круглого стола своим опытом поделились специалисты из других регионов и муниципалитетов области. Так, Татьяна Поветкина – член Правления Ассоциации «Аутизм-Регионы», член Общественной палаты РФ по Воронежской области – рассказала об опыте региона в построении маршрута жизни человека с расстройством аутистического спектра (РАС). Президент Благотворительного фонда содействия решению проблем аутизма «Выход в Белгороде» Наталья Злобина рассказала об опыте Белгородской области в создании и развитии системы комплексной помощи людям с РАС.

Также опытом организации работы с детьми с РАС в Раменском районе поделилась Председатель Комитета по образованию Раменского района Наталья Асеева.

После выступлений спикеров и дискуссии Кирилл Жигарев отметил, что «мы убедились, что наше законодательство полностью позволяет решать все проблемы, связанные с обеспечением образования детей с ограниченными возможностями, но для этого требуются дополнительные усилия со стороны наших профильных министерств и территориальных органов. Заключается это в том, что, к сожалению, сегодня у детишек есть разные степени заболеваний, которые требуют разного подхода. Нам нужны отдельные преподаватели, а не общей практики».

По словам заместителя Председателя Мособлдумы, в ряде муниципалитетов области уже открыты ресурсные классы, но, к сожалению, их не хватает, так как область заселена у нас неравномерно.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*