В Мособлдуме 14 сентября состоялась итоговая научно-практическая конференция по результатам аналитического исследования системы граждановедческого образования в Российской Федерации «Граждановедческое образование в России: вызовы и перспективы».
В конференции приняли участие 50 регионов – команда, проводившая ICCS (Международное сравнительное исследование качества граждановедческого образования) на протяжение многих лет: исследователи и ученые, преподаватели истории и обществознания.
Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Пономаренко рассказал о результатах сравнительных исследований как индикаторе изменений, реализуемых в системе образования. «Россия вовлечена во множество проектов по исследованию качества образования. В том числе и пять международных. Но международные сравнительные исследования – это еще не все. Они не показывают все многообразие особенностей национального образования страны», – отметил выступающий.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науки, профессор, доктор педагогических наук Любовь Духанина представила выступление «Как воспитать ответственного гражданина, реализуя федеральные государственные образовательные стандарты». По её данным, 40% представителей молодежи живет сегодня с родителями, что это накладывает отпечаток на формирование самостоятельности и ответственности.
После пленарного заседания прошли секции «Организация исследований и мониторинг достижений в области граждановедческого образования», «Анализ и оценка результатов исследования в области граждановедческого образования» и «Результаты граждановедческого образования как основа формирования рекомендаций по дальнейшему развитию граждановедческого образования в регионах РФ».
По итогам был сформирован проект рекомендаций органам исполнительной власти, осуществляющим деятельность в сфере образования. С документом можно ознакомиться на официальном сайте. Предложения, дополнения и поправки по проекту будут приниматься до 1 октября.