В Мособлдуме обсудили перспективы развития каршеринга в Московской области

Комитет Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации в рамках расширенного заседания обсудил тему: «О необходимости правового регулирования шеринговых сервисов».

Каршеринг –  поминутная аренда транспортного средства с возможностью завершения аренды в любом месте (в зависимости от зоны покрытия оператора каршеринга).

Главное отличие каршеринга от обычной аренды – отсутствие необходимости постоянного заключения договора. Он заключается одноразово и в дальнейшем можно беспрепятственно пользоваться услугой и оплачивать время поездки банковской картой.

Плюсы каршеринга:

  • доступность;
  • экономия времени;
  • поминутная оплата;
  • влияние на окружающую среду (использование операторами гибридных, экологических транспортных средств.

Минусы:

  • нерегулированное законодательство;
  • техническое состояние авто перед поездкой;
  • безопасность;
  • правовые вопросы между арендодателем и арендатором.

Каждая каршеринговая компания вправе определять свои правила пользования автомобилем, в большинстве компаний они одинаковы:

  • водитель должен быть старше 21 года;
  • необходимый стаж вождения не менее 2 лет;
  • нельзя завершать аренду вне разрешённой зоны;
  • нельзя завершать аренду в зоне, где нет сотового покрытия;
  • нельзя пользоваться АЗС, которые не отображаются в мобильном приложении;
  • нельзя курить в автомобиле;
  • нельзя нарушать ПДД (штрафы оплачивает водитель);
  • нельзя перевозить крупных животных;
  • нельзя перевозить крупногабаритные грузы;
  • нельзя провозить пачкающие предметы.

Стоимость услуги каршеринга в России в среднем одинакова в большинстве компаний: от 6 рублей за минуту проката и выше. За простой на месте взимается в среднем 1,5 рубля.

В мероприятии приняли участие представители шеринговых сервисов Belka Car и «Делимобиль». Ими было предложено урегулировать на законодательном уровне следующие вопросы:

Предоставление парковочного пространства субъектом при соблюдении юрлицами и ИП ряда требований: возраст авто, авто в собственности или на праве владения, основной вид деятельности – аренда легковых автомобилей, оборудование ГЛОНАСС/GPS, экологический класс не ниже 4, габариты не более 470*185 см, наличие цветографической окраски.

Стандарты обслуживания: предоставление услуги в ежедневном круглосуточном режиме, обеспечение взаимодействия потребителей с контактным центром поддержки, предоставление услуги посредством программного обеспечения, обеспечение страхования, единые права арендодателя и арендатора.

Требования к ИП и ЮЛ: отсутствие задолженности, отсутствие начатой в отношении лица процедуры ликвидации или банкротства, принятие в отношении лица решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

В рамках заседания также была представлена информация от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. В 2019 году в Подмосковье будет создан реестр парковочных мест на дорогах общего пользования. По мнению Министерства, это также будет способствовать развитию каршеринга.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*