Владимир Головнев принял участие в вебинаре о реализации проекта «Общественное питание»


Владимир Головнев принял участие в вебинаре о реализации проекта «Общественное питание»

©

,
pixabay.com

Двадцать седьмого января УФНС России по Московской области провело вебинар «Отраслевой проект Федеральной налоговой службы «Общественное питание»», в котором участвовали деловые и общественные объединения региона, представляющие интересы бизнеса, сообщает пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области.

«Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в динамике развития отрасли с 2017 года наблюдался как количественный прирост объектов общественного питания (по итогу 2017 года – 180 329 единиц, 2018 – 182 954 единицы, 2019 – 185 396 единиц), так и рост валового оборота в денежном выражении (по итогу 2017 года –  1 524 490 рублей, 2018 – 1 621 608 рублей, 2019 – 1 763 293 рублей), исключение составляют 9 месяцев 2020 года, зафиксировавшие снижение оборота отрасли около 20%, в силу ограничений принятых для нераспространения коронавирусной инфекции», – говорится в сообщении.

Как отметили организаторы вебинара, особенности оказания услуг в сфере общественного питания и сложившаяся ментальность потребителей допустили формирование рисков осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой техники либо с передачей данных с нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники.

По информации налоговой службы, прирост валового оборота в суммовом выражении по предыдущим годам, прирост количества объектов общественного питания и наличие перечисленных рисков, обязывают налоговые органы принять профилактические меры по устранению негативных последствий для экономики, имеющихся в сфере услуг общественного питания, связанные с неполнотой отражения выручки.

В целях обеления сферы общественного питания Федеральная налоговая служба приступает к реализации отраслевого проекта «Общественное питание».

Бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнев сообщил, для начала налоговые органы планируют проинформировать налогоплательщиков о реализации данного проекта.

«Региональный институт уполномоченного, наши общественные приемные обязательно подключатся к дополнительному информированию бизнеса, занятого в сфере общественного питания, об обязательном применении контрольно-кассовой техники и о возможных последствиях допущенных нарушений. Хочу напомнить, что мы не сможем защитить тех, кто не соблюдает законы», – заявил Головнев.

В настоящее время налоговые органы выявляют нарушителей, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, подлежащих с обязательным применением онлайн-ККТ, для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий.

В рамках риск-ориентированного подхода анализируется не только наличие сведений в информационных ресурсах налоговых органов о нестабильном поведении в транзакциях, произведенных налогоплательщиком на ККТ, но и основные показатели, характеризующие деятельность налогоплательщика.

Наиболее распространенные нарушения законодательства, которые выявляются в рамках анализа, это:

– неприменение ККТ. Участились случаи, когда продавцы просят покупателей совершить перевод денежных средств за проданный товар или оказанную услугу по номеру телефона, на банковскую карту;

– невыдача чека;

– выдача чека с некорректными реквизитами. В кассовом чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место осуществления расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая при расчете система налогообложения; наименование товара или услуги; сумма расчета; форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке); QR-код; в поле «Кассир» отсутствуют или неверно указаны ФИО продавца, который осуществил продажу товара.

В пресс-службе отметили, что отсутствие или неверное указание ФИО продавца, который осуществил продажу товара, наиболее распространено среди индивидуальных предпринимателей. Такие нарушения выявляются налоговыми органами на рабочих местах в рамках анализа деятельности налогоплательщика.

Таким образом, после проведения информационной кампании налоговые органы будут проводить соответствующие контрольные мероприятия в отношении налогоплательщиков сферы услуг общественного питания на основании информации, собранной в рамках аналитической работы.

Кроме этого, выявлению налогоплательщиков, работающих в сфере общественного питания, и которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении ККТ, помогает, по утверждению налоговой службы, гражданский контроль, в том числе за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.

За неприменение контрольно-кассовой техники или за применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения предусмотрена административная ответственность по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, штраф за неприменение ККТ напрямую зависит от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 тысяч рублей для должностных лиц и не менее 30 тысяч рублей для юридических лиц, а за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в неприменении ККТ, любой налогоплательщик, независимо от организационной формы, может получить приостановление деятельности на срок до 90 суток, если совокупная сумма расчетов, проведенных без ККТ, составит один миллион и более.

Срок давности привлечения к ответственности, исчисляемый со дня совершения соответствующего правонарушения, за все нарушения, связанные с применением ККТ, увеличен до 1 года (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем, налогоплательщик добровольно заявивший в налоговый орган в письменной форме о неприменении им ККТ в случаях, установленных законодательством РФ о применении ККТ и добровольно исполнивший до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой он привлекается к административной ответственности, а также налогоплательщик, направивший в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 статьи 14.5 КоАП РФ, если соблюдены в совокупности следующие условия:

– на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

– представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*