Врачи Химок: «Электронные больничные листы – удобство как для пациента, так и для работодателя»

Теперь пациентам учреждений здравоохранения подмосковных Химок не нужно собирать подписи врачей для оформления больничного листа. Эта услуга теперь доступная для всех граждан в электронном виде. По завершении пилотного проекта, в городском округе на постоянной основе в электронный документооборот внедрили больничные листы. Данная процедура позволяет значительно ускорить процесс получения листа нетрудоспособности.

Врачи Химок: «Электронные больничные листы – удобство как для пациента, так и для работодателя»

фото Администрации городского округа Химки

В подразделениях Химкинской ЦКБ установили программное обеспечение для оформления электронных больничных, изготовили электронные цифровые подписи врачей. Программу бесплатно предоставил координатор проекта — Медицинский информационно-аналитический центр Минздрава Московской области.

Чтобы выдать электронный листок нетрудоспособности, нужно получить информированное согласие пациента на электронный документооборот и убедиться в том, что страхователь (работодатель) заключил соглашение с ФСС России об информационном взаимодействии в системе «Соцстрах».

— Электронные больничные листы внедрены нами уже как рутинное средство электронного документооборота с начала года. Эта процедура ускоряет процесс получения листа нетрудоспособности и удобна как для пациента, так и для работодателя, – рассказала заместитель главного врача по клинико-экспертной работе Химкинской ЦКБ Ольга Отдельнова.

Лечащий врач или медрегистратор по указанию врача в кабинете выдачи больничных листов оформляет электронный лист нетрудоспособности, врач заверяет его электронной подписью и передает сведения в региональный ФСС. Пациент получает номер электронного листка нетрудоспособности с краткой памяткой для работодателя.

У электронных больничных много преимуществ. В первую очередь, это возможность автоматически идентифицировать и сверять персональные данные пациента по данным СНИЛС больного. В случае обнаружения ошибки, не нужно вызывать пациента, теперь их можно устранить дистанционно. Кроме того, все данные автоматически сверяются с базой данных и ОГРН работодателей, и программа автоматически формирует отчетность в электронном виде.

Пациентам теперь не нужно передавать в бухгалтерию бумажный документ, достаточно сообщить номер. Это важно, если административные подразделения удалены от места работы пациента. Также пациент может отслеживать информацию о выплатах и пособиях в личном кабинете на сайте cabinets.fss.ru или gosuslugi.ru. А работодатель с момента открытия листа получает подтверждение легитимности отсутствия сотрудника на работе.

Для возможности использования этой опции, работодателю необходимо на сайте ФСС скачать программу информационного взаимодействия, заключить бесплатный договор с фондом социального страхования и с помощью цифровой подписи подключиться к системе электронного взаимодействия по больничным листам.

 

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*