Екатеринбуржцев «надули» на 4 млн рублей, пообещав скидки
Если верить хиту 90-х «А ты не летчик, а я во сне с тобой летала, дура…», прежде российские мужчины прикидывались пилотами, чтобы очаровать дам. Теперь – чтобы «впарить» им несуществующий тур: минимум 15 заявлений получили екатеринбургские правоохранители от людей, обманутых «командиром экипажа российской авиакомпании». Тот продавал туры и билеты якобы с учетом «положенной членам экипажа скидки для родственников», на деле же — торговал пустотой. Между тем определенные скидки для тех, кто работает в авиации, действительно существуют.
Фото: freepik.com
тестовый баннер под заглавное изображение
По словам обманутых туристов, екатеринбургский лже-КВС (командир воздушного судна) орудовал в соцсетях, не скрывая имени и лица. Правда, в свете его исчезновения с чужими деньгами, едва ли имя и фото в летной форме российского авиаперевозчика принадлежало самому «остапу» от авиации. Сейчас мошенника ищут правоохранители, а Рунет тем временем обсуждает, следовало ли быть полной «дурой», как поется в песне, чтобы захотеть полетать с КВС-самозванцем. И склоняется к тому, что нет: схема у злоумышленника была весьма продуманная и рабочая. Он был активен в соцсетях, где регулярно и правдоподобно рассказывал о своей работе в авиации, а туры и билеты «со скидкой», предлагал эпизодически, ссылаясь на льготы на перелеты, предусмотренные для бортовых экипажей и их близких. Льготы такие и впрямь существуют, многие о них «что-то слышали», но подробности знают только настоящие пилоты и бортпроводники, каковых среди обманутых, разумеется, не было.
«Говорил, что он главный капитан в самолете и имеет возможность продавать путевки как для родственников со скидкой», – делится одна из жертв лже-пилота гражданской авиации. Другие сообщили в полиции, что самозванцу помогала супруга, привлекая доверчивых пользователей соцсетей постами с дешевыми турами и билетами, якобы доставшимися ей как «члену семьи КВС» с «летной» скидкой. Но по семейным обстоятельствам сами они воспользоваться своими возможностями в этот раз не могут.
Нашлись даже те, кто уже раз съездил через лже-пилота в отпуск, остался доволен и решил повторить. Но их 300 с лишним тысяч рублей за новогодние каникулы в Индии испарились вместе с летчиком-самозванцем. Следствие выяснит, был ли первый удавшийся отпуск этих людей «основанием пирамиды» для привлечения новых жертв, или что-то пошло не так у «пилота» уже после него. Общий ущерб тех, кто перевел деньги «КВС и его жене», после чего они перестали выходить на связь, оценивается в 4 млн руб. Некоторые екатеринбуржцы считают, что на эти деньги их «летчик» и улетел за пределы России. Правоохранители разбираются в обстоятельствах дела, а мы тем временем пообщались с настоящим пилотом гражданской авиации. Вадиму 38 лет, из них 12 он летает, за карьеру сменил несколько авиакомапаний – от грузовых и лоукостеров до перевозчиков федерального значения.
— Обидно, что дурят народ от нашего имени, — отвечает он на вопрос, могут ли настоящие члены экипажа приторговывать своими бесплатными билетами. – Этот лже-пилот явно «слышал звон», но не дослушал до конца. Льготы у экипажей действительно есть, но возможности, как вы выразились, ими «приторговывать» нет ни физической, ни технической. В нерабочее время никто из экипажа, начиная от КВС и заканчивая бортпроводниками, летать не может, но у нас есть ID-90. Это 90% скидки на перелёты рейсами нашей компании и партнеров. То есть, билет бесплатный, но налог и кассовый сбор мы оплачиваем. В некоторых компаниях скидка 70%. Да, мы можем выбрать одного «бадди» (бадди-пасс, то есть льготный билет для компаньона – прим. «МК») – человека, который полетит с нами по нашей скидке. Кстати, не обязательно родственника, это может быть друг, подруга и любой другой. Другое дело, что льготный билет и члену экипажа, и его «бадди» предоставляется строго в даты отпуска сотрудника авиации. А график нашей работы таков, что мы действительно не всегда можем воспользоваться собственными возможностями. К примеру, пилоты и бортпроводники первого года летают вообще без отпуска, а дальше зависит от полетной программы. Ни у кого из членов экипажей нет физической возможности не только злоупотреблять своими льготами, но даже их употреблять. Но и ни о какой перепродаже посторонним людям речи даже не может идти. ID-90 можно воспользоваться лишь при предварительном согласовании с руководством, так как место по льготному билету можно получить лишь на недозагруженных бортах своего флота или партнерского. Оставляешь заявку с указанием ФИО того, кого берешь с собой по своей скидкой, и ждешь команды, никакой самодеятельности.