В г.о. Химки наблюдается рост социальной напряженности. В первую очередь это связано с тем, что чиновники горадминистрации не могут справиться с серьезными финансовыми проблемами, с которыми столкнулся городской округ. При этом для затыкания бюджетных дыр они не придумали ничего лучшего, чем взять полумиллиардный кредит. О том, к чему может привести такая финансовая политика, в комментарии депутата горсовета Андрея Зайцева.
В настоящее время, благодаря бездумной финансовой политике нынешней администрации г.о. Химки во главе с Дмитрием Волошиным городской округ занимает одно из последних мест среди всех муниципальных образований Московской области по уровню исполнения доходов. Администрация лихорадочно мечется, пытаясь хоть как-то закрыть многочисленные дыры в бюджете, ей самой и созданные. Напомню, что уже сейчас имеются огромные долги у бюджетной сферы, в том числе у образовательных учреждений, перед ресурсоснабжающими организациями, а так же начались задержки по выплате заработной платы.
На последнем заседании Совета депутатов в очередной раз рассматривался вопрос уточнения бюджета текущего года. Одним из главных вопросов повестки дня было взятие кредита в размере 500 млн рублей на покрытие образовавшихся задолженностей. Напомню, что на предыдущем заседании горсовета администрация вышла с предложением взять кредит в 1,5 млрд рублей, но ряд депутатов выступили категорически против такого обременения. Кроме того ряд замечаний внесла прокуратура.
На сей раз чиновники горадминистрации пришли на заседание Совета депутатов с уточнением проекта бюджета и предложили взять кредит в размере 500 млн рублей. При этом начальник Финансового управления Наталия Гурьева поставила вопрос ребром: «или кредит, или всю бюджетную сферу можно будет считать банкротом». Вот такой выбор депутатам предложила чиновница.
В то же время, внятного ответа ни на один из злободневных вопросов так и не удалось получить. Мы ожидали увидеть на этом заседании главу городского округа Дмитрия Волошина. Однако, он то ли не счел необходимым явиться к депутатам и дать свои объяснения по поводу сложившейся в городском округе ситуации, то ли ему просто нечего было сказать.
Также мной две недели назад в адрес председателя Совета депутатов Александра Дряннова было направлено письмо, с просьбой объяснить, что же происходит с бюджетом. Ответ так и не был получен. Уже на заседании Совета было предложено: «Прежде, чем уточнять бюджет, Вы можете рассказать нам о сложившейся в городе ситуации и роли финансового управления в ее возникновении».
Еще один вопрос, который был задан и который уже долго является предметом споров – поступления в бюджет от реализации инвестконтрактов. На сегодняшний день при плане 1050 млн рублей (он снижен с 1550 млн рублей на 500 млн рублей кредита) за 9 месяцев поступило всего около 6 млн рублей. Гарантий, что будет собрана плановая сумма, а я в этом уже уверен, никакой. На заданный вопрос, каким образом Вы все-таки планируете ее собрать, получен ответ – над этой проблемой работает администратор (комитет по управлению имуществом – ред.). Как он работает в течение 9 с лишним месяцев, мы видим. Как будет работать? Скорее всего, ничего не изменится. Также как и в работе Финансового управления, которое, как явствует из их письма, разрабатывает очередной план мероприятий. Какой? Естественно, тайна за семью печатями.
Несмотря на нереальность поступления в бюджет денег от инвестконтрактов, Финансовое управление продолжает необдуманную политику. Как можно закладывать в бюджет 1050 млн рублей, когда за 9 месяцев поступило только 6 млн рублей? В итоге большинством голосов горсовет принял уточнения к бюджету, одобрив тем самым получение городом кредита.
Вывод – несмотря на предоставленный кредит в бюджете остается дыра более чем в 1 млрд рублей. А значит в 2018 год город, скорее всего, войдет с долгами, что говорит о полной некомпетентности нынешнего руководства городского округа
На мой взгляд, за время управления Дмитрием Волошиным городским округом были доведены до состояния, мягко говоря, оставляющего желать много лучшего, и другие сферы жизнедеятельности города. В том числе, ЖКХ, строительство и ремонт объектов социальной сферы, работа с обманутыми дольщиками, рост количества объектов точечной застройки придомовых территорий.
Мы видим, что в этой связи в городском округе происходит рост социально-экономической напряженности. При этом недовольство горожан политикой городской администрации достигло максимума.