Андрей Зайцев: В условиях кризиса необходимо снижать расходы на содержание чиновников”>

Андрей Зайцев: В условиях кризиса необходимо снижать расходы на содержание чиновников">

Политика авантюризма, которую реализовывала нынешняя администрация Химок, привела к тому, что в 2018 год муниципалитет вступает с огромной «дырой» в своем бюджете. Соответственно, резко сокращается финансирование практически всех отраслей городской экономики. О состоянии бюджета округа, а также о возможных путях преодоления кризиса, в комментарии депутата химкинского Совета депутатов Андрея Зайцева.
Ситуацию с бюджетом городского округа, о чем неоднократно говорилось, нельзя назвать просто критической. Она заставляет кричать. Задержки в выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, огромная кредиторская задолженность, которая, по свидетельству начальника финансового управления Натальи Гурьевой, достигнет к 1 января 2018 года – 1,3 млрд рублей, долг коммерческому банку, взятый на затыкание созданных своими руками дыр – 500 млн рублей и т.д. и т.п.
Но оказывается, и в этой ситуации можно кому-то неплохо жить и строить вполне оптимистические планы.
Вот сравнительная таблица расходов бюджета городского округа на 2017 и 2018 годы, представленная финансовым управлением Администрации. Она не требует каких-то особых знаний, ясна и понятна.

Андрей Зайцев: В условиях кризиса необходимо снижать расходы на содержание чиновников">

Что мы видим? Общая сумма расходов сократилась более чем на 1,6 млрд рублей, или на 13,6%, а если не учитывать средства областного бюджета, то на 20%. Сокращение прошло практически по всем отраслям, причем по некоторым очень значительное. Из таблицы видно, комментировать не будем. Просто спрогнозируем, к чему это приведет. Скорее всего, это будут очередные сокращения, корректировка зарплат, муниципальных заданий и прочий негатив, когда учреждениям не на что будет сделать элементарные закупки.
Но по трем направлениям расходы увеличены. Не стоит, наверное, брать во внимание рост расходов на охрану окружающей среды на 4 млн. рублей ввиду их незначительности.
А вот рост расходов по пункту 1.1. на содержание аппарата администрации и ее подразделений вызывает несомненный интерес. Казалось бы, уймитесь, начните сокращение расходов с себя, поскольку именно по вашей вине и ни по чьей больше городской округ оказался в такой ситуации. Снизьте себе премиальные и материальную помощь. Но нет – о себе надо позаботиться в любой ситуации. Себя мы не обделим, как-никак аппетит приходит во время еды и если есть возможность и существует вседозволенность – почему бы этим не воспользоваться. А остальные? А остальные – подождут, слушая, как хорошо развивается экономика и социальная сфера городского округа.
И третье направление роста – прочие расходы, или затраты, связанные с погашением долговых обязательств. Будут они погашены или нет – вопрос, ведь кредиторская задолженность в 1,3 млрд рублей, переносимая на 2018 год, также не шутка и ее тоже надо гасить.
Что же можно предложить сделать в такой ситуации, в которой оказался бюджет? Прежде всего, надо уяснить, что простых решений не бывает и за каждое простое решение надо платить. Та политика авантюризма, которую на протяжении трех последних лет последовательно реализовывала нынешняя администрация в бюджетной сфере, дорого обошлась городскому округу.
Конечно, хотелось бы сейчас иметь стартовые условия, которые ей достались в наследство (отсутствие долгов, огромный запас прочности в виде свободного остатка нераспределенных средств и т.д.). Но, к сожалению, что имеем, то имеем.
И начать надо с реальных цифр по доходам, то есть с того, что можно собрать в виде налоговых и неналоговых поступлений. Целый год – если проследить наши публикации и мои выступления на Совете депутатов – доказывалось, что бюджет не соберет ту сумму доходов, которые предлагает начальник финансового управления Гурьева, и с которой благосклонно соглашалось руководство Совета. Ну и кто в итоге оказался прав? Недобор, как мы и предполагали в начале года, составил около 1,5 млрд рублей, да еще кредит в 500 млн рублей. Хорошо, что на 2018 год к нам прислушались – дошло, наконец, что больше, чем 6,5 млрд рублей бюджет не соберет (цифра утверждена в бюджете) и это я считаю определенной победой здравого смысла.
Второй критерий – это сбалансированность бюджета. Он должен быть сбалансирован при любых обстоятельствах и никакие колебания (банкротство отдельных плательщиков, рост расходов и т.д.) здесь не должны приниматься во внимание. Отсюда вытекает необходимость риск-ориентированного планирования, то есть мы должны быть готовы к любым ситуациям. К примеру, инициатива президента РФ Владимира Путина об освобождении от земельного налога за участок в 6 соток отдельных, и весьма многочисленных категорий населения, безусловно, приведет к выпадению доходов. Если бы мы имели (а для такой экономики, как в Химках стыдно не иметь) запас прочности, то реализовали бы данное предложение практически безболезненно. Однако подушка безопасности была благополучно истрачена (если не сказать большего) еще в 2016 году.
Отсюда вытекает третье требование – в обязательном порядке создавать определенный запас средств в виде свободных нераспределенных остатков.
Четвертое требование – стабильность бюджетных показателей. Если бюджет уточняется 7 раз в году, то это говорит только о шараханьях из стороны в сторону. Все разговоры о трехлетнем бюджете превращаются в пустой формализм. Ведь никто не знает (и, наверное, уже не верит), что будет через год, если не уверены даже в завтрашнем дне. Сегодняшняя действительность это только подтверждает.
И последнее. Следующий год будет очень тяжелым. Из 6,5 млрд рублей около 1,3 млрд рублей (как заявила Гурьева) надо будет отдать на погашение кредиторской задолженности прошлых лет; 500 млн рублей надо направить на погашение кредита. Другими словами, 1,8 млрд рублей или 27% всех собранных средств работать на бюджетную сферу и сектор реальной экономики не будут. Отсюда и весь имеющийся сегодня негатив будет воспроизведен, возможно, даже в большем масштабе. Если равновесие достигается таким путем, то зачем оно нужно в принципе?
Вспоминается аналогичный пример. В середине 80-ых годов прошлого века руководство Румынии пошло на беспрецедентно жесткие меры, чтобы выплатить внешний долг (лимитированное потребление электроэнергии – лампочка на 15 вт на 1 комнату, продажа бензина по талонам – 30 л в месяц, запрет холодильников и пылесосов и т.д.). Результатом стал бесславный конец диктатора Чаушеску.
Мы что, движемся к подобному сценарию?

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*