Автомобилисты требуют снизить цену проезда по трассе М-11

Широкий резонанс получила опубликованая в нашем издании около двух недель назад статья под заголовком «Счётная палата признала невыгодным платный дублёр Ленинградского шоссе». В ней сообщалось о том, что аудиторы по итогам проверки, проведённой на двух платных участках (М-1 «Беларусь» в обход города Одинцово и участок М-11 в обход Химок (15-58 км)) установили, что государство только на них потеряло 5,6 млрд руб., а ожидания по объёмам трафика были завышены в 2,5 раза.

В связи с этим в соцсетях разгорелась острейшая дискуссия. В частности, в своих комментариях автомобилисты жаловались на отсутствие у трассы должной инфраструктуры: нет достаточного количества съездов, заправок, кафе, туалетов, а участок автотрассы возле Твери вообще до сих пор не достроен. И это несмотря на то, что официально трасса была введена в эксплуатацию в полном объёме ещё год назад. Однако больше всего постов автомобилистов касалось вопроса стоимости проезда. Некоторые — те, которые исходят из принципа «за удобство надо платить» — считают нынешние высокие тарифы оправданными.

«Стоимость проезда по платной дороге не должна быть выгодной всем – иначе теряется смысл в этой дороге напрочь. Кому она не по карману, толкается на бесплатной в очереди. Никто никому не обязан делать хорошо», — написал один из пользователей.

В то же время большинство автолюбителей считает нынешние цены необоснованными и убеждено в том, что их необходимо резко снизить. Приведём только некоторые высказывания по этому поводу:

«Стоимость проезда очень накладна для граждан, которым эта дорога необходима ежедневно»;

«Проезд должен быть очень доступным, например 50 рублей от Дмитровки до Зеленограда, и поток вырастет в десятки раз и соответственно выручка уже увеличится в 2 раза мгновенно»;

«Сейчас проезд 450 руб., пусть будет 50! Так это разумная цена, доступная, экономически выгодная, так как поток машин сразу увеличится в 10 раз!»;

«Просто цены должны быть адекватными расстоянию (не 550 рублей за 40 км в одну сторону). Вот и стоит дорога пустой и никогда в жизни не окупится с такими тарифами, ибо отдавать тысячу каждую неделю за проезд на дачу, это даже для среднего класса за гранью»;

«Если бы хозяева трассы не были такими клиническими скупердяями, она давно бы себя окупала. При существующих тарифах желающих доехать от МКАД до Шереметьево за 500 рублей мало. Только если опаздываешь…»;

«Мы дорог раньше не видели, а тут – Бац и дорога, да не простая, а Золотая!!!! М-11, вам не стыдно деньги такие брать с людей!???»;

«Это как хлеб Стерлигова – возможно качественный, возможно вкусный, но платить от 1500 за батон – это перебор».

Подчеркнём, что такой точки зрения придерживается подавляющее большинство принявших участие в дискуссии автолюбителей. И не пора ли концессионерам М-11 прислушаться к мнению нынешних и потенциальных пользователей автотрассы?

Напомним, как писало наше издание, М-11 — платный дублёр Ленинградского шоссе и самый масштабный реализованный инфраструктурный проект в современной России. Его общая стоимость — около 520 млрд рублей.

Трасса проходит через 6 регионов: Москва, Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области и Санкт-Петербург. Её протяжённость — 669 километров.

Изначально начало строительства М-11 было намечено на 2010 год. Однако из-за активных протестов защитников Химкинского леса работы начались только в 2011 году. Открыть автомагистраль планировали к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Потом — в конце 2018 года. Однако и в этот срок уложиться не удалось. В конечном итоге движение по автотрассе в полном объёме было официально открыто только в конце прошлого года. Старт движению по последним введённым в эксплуатацию участкам дал лично президент РФ Владимир Путин.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*