Платить были вынуждены все, кто хотел провести концерт в этом зале
«Почему охранники «Крокуса» не смогли дать отпор вооруженным террористам?» – этим вопросом задаются многие представители шоу-бизнеса. Экс-директор Софии Ротару Сергей Лавров проводил концерты в «Крокус Сити» регулярно. Он уверил «МК»: цены на охрану и медицинское сопровождение здесь всегда были стабильно высокими. Поэтому артисты считали, что безопасность гарантирована.
Фото: Лилия Шарловская
– Вооруженной охраны на концертах не только в «Крокусе», – говорит Сергей. – Я 25 лет работаю в шоу-бизнесе и могу сказать, что ее нет нигде. При этом самая строгая охрана всегда была в Кремлевском дворце и в “Крокусе”. Списки всех людей, которые могут пройти за кулисы во время концерта, нужно было подавать минимум за неделю, а вообще – за месяц до даты выступления. Соответственно, если Иосиф Пригожин или Филипп Киркоров хотели провести на своем концерте гостя за кулисы, в «Крокусе» это было сделать невозможно. Почему тогда и случилась проблема у Филиппа. Помните, его не пускали за кулисы и он был вынужден отшвырнуть охранника, после чего тот упал. Пройти за кулисы постороннему человеку, который не был включен в списки, действительно было невозможно.
– Во время концерта всем членам коллектива надевали специальные браслеты, – продолжает Лавров. – Так называемый браслет «вездеход» был только у двух-трех человек. Как правило, у самого артиста и директора коллектива. В лучшем случае могли дать еще один «вездеход». На этом все. Все остальные браслеты имели ограниченное действие. С ним ты мог находиться за кулисами, но при этом в зал тебя не пускали. И наоборот. В «Крокусе» реально была строгая охрана. И, конечно, очень печально, что так все произошло.
– В «Крокусе» при организации концерта ты должен был заключать сразу несколько договоров, – говорит Лавров. – Один – на аренду зала. Другой – на дежурство скорой помощи. Его стоимость варьировалась, как я знаю, от тридцати до семидесяти тысяч рублей. Без кареты с медиками провести концерт было невозможно. Ты должен был обязательно заключить контракт с частным госпиталем, чтобы во время выступления дежурила скорая помощь.
– Отдельный договор был на охрану, – продолжает Сергей. – В «Крокус Сити» она была самая дорогая охрана из всех российских городов. Платили все артисты, которые хотели там выступать. Охрана, по моим данным, стоила от 200 тысяч рублей и выше. Это очень большие деньги. Чтобы вы понимали, в других городах контракт с ЧОП в среднем стоит 15-20 тысяч. Да что там говорить! В городах аренда зала стоит от 40 до 60 тысяч рублей. А в «Крокусе» минимум двести тысяч рублей нужно было отдать только за охрану! Артисты платили и были уверены, что безопасность на высшем уровне гарантирована.