В начале мая завершился ремонт автодорог, ведущих от аэропорта «Шереметьево» непосредственно в Химки. Производились работы в срочном порядке – к началу чемпионата мира по футболу. Согласно закупочной документации, на это было потрачено более 50 млн бюджетных рублей. Однако, уже сейчас очевидно, что удовольствия от путешествия от аэропорта до спортивных объектов в городском округе футбольные болельщики, которые ожидаются практически со всего мира, вряд ли получат.
Как убедились журналисты «Городской газеты», по новому асфальтовому покрытию участков автодорог, которые проходят по улице Заводской, Вашутинскому шоссе и от Старбеево до Ивакино, где проводился соответствующий ремонт, автомобили уже сейчас продавили колеи. Автомобиль ныряет и подпрыгивает, как на волнах. Во многих местах асфальт сыпется. Есть такие участки, где дорожное полотно в буквальном смысле слова можно взять руками и трясти как ковер.
Местами сквозь новый асфальт проступает крошка старого асфальта. А ведь согласно контракту всю эту самую крошку подрядная организация должна была аккуратно собрать и сдать заказчику. Хотелось бы узнать у химкинского управления по ЖКХ и благоустройству: почему этого не произошло?
На наш взгляд, все вышеописанное говорит лишь об одном: работы производились с грубейшими нарушениями технологии. В частности, дорожники клали асфальт не на заранее подготовленную битумную основу, а прямо на пыль и мусор, а иногда и в грязь.
Кроме того должным образом не были отремонтированы провалы, которые нужно было вскрывать и полностью восстанавливать так называемый «пирог», а уже потом на него класть новый асфальт. Именно поэтому новому покрытию автодороги уже сейчас явно требуется ямочный ремонт, хотя еще не прошло и месяца с момента окончания работ.
Причем, по мнению специалистов, будущей весной в местах провалов эти самые «пироги» придется восстанавливать в значительно большем объеме. То есть там, где сейчас нужно было залатать 1 квадратный метр, придется заделывать 5-6 квадратных метров.
На дорогах можно наблюдать многочисленные трещины. Некоторые участки сейчас выглядят хуже, чем до ремонта. На стыках встречных полос – трещины. Это значит, что туда обязательно попадет вода. Соответственно, очень скоро полотно «разопрет» и оно разрушится.
Новый бортовой камень на многих участках автодороги также весь в трещинах.
При этом на стыке с тротуаром он не зацементирован, как положено. Щели здесь затыкали, видимо, остатками асфальта.
И еще одно: в ходе ремонта было явно использовано меньше асфальта, чем положено. В этом можно убедиться, как говорится, невооруженным глазом. Во многих местах с каждой стороны около 10 сантиметров асфальтового покрытия почему-то стало толщиной всего в один сантиметр, хотя по нормативам надо 5 сантиметров. Куда делся весь остальной асфальт? Уж, не в «карманы» ли ответственных чиновников?
Отметим, что в настоящий момент официально дорога в эксплуатацию пока еще не принята. Это, судя по всему, произойдет в ближайшее время. Хотя, на наш взгляд, трудно представить себе человека, который сможет «не заметить» все вышеописанное и взять на себя соответствующую ответственность.
«Городская газета» будет внимательно следить за продолжением этой истории.