Серьезных манипуляций с бортом не производили до 19 августа
Следователи, ведущие расследование гибели самолета Embraer с Евгением Пригожиным, выясняют, насколько теоретически велика вероятность проникновения в самолет постороннего. Для этого им придется изучить камеры видеонаблюдения в аэропорту «Шереметьево», начиная с 19 июля. Именно тогда Embraer встал «на прикол» в связи с поломкой турбохолодильника.
Фото: AP
Как стало известно «МК», по общепринятой практике самолет, стоящей длительное время на летном поле, в теплое время года периодически открывают для проветривания. Это необходимо для предотвращения образования грибка в салоне, в том числе спинках сидений. Открывали ли Embraer во время почти месячного простоя, предстоит выяснить. Так или иначе, но серьезных манипуляций с самолетом не производили до 19 августа, когда начался монтаж нового турбохолодильника.
Также много вопросов вызвал тот факт, что Embraer находился под открытым небом. Характерно, что месяцем ранее, с 1 по 25 июня на время планового ежегодного техосблуживания самолет загоняли в ангар. Да и сами техники не скрывают, что любые работы удобно производить в закрытом помещении. В одной из фирм, сдающих ангар под хранение самолета в «Шереметьево», нам пояснили, что парковка частного борта может стоить от 100 до 500 евро. Сказать что-то про гарантии безопасности нам затруднились. Возможно, именно желание сэкономить заставило владельца Embraer отказаться от ангара.