7 июня в Горках Ленинских открывается II фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского». Театры из пяти регионов — Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Саратова, Минусинска и Перми — покажут восемь спектаклей в Москве и Подмосковье.
фото: Геннадий Черкасов
В день открытия фестиваля артисты Московского губернского театра покажут в живых декорациях Музея-заповедника «Горки Ленинские» музыкально-драматический эскиз по мотивам повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Режиссер — художественный руководитель театра Сергей Безруков, авторы стихотворных текстов — Ольга Михайлова, Елена Исаева, композитор — Артур Байдо. Так организаторы фестиваля решили отметить юбилей великого русского поэта, которому накануне, 6 июня, исполнится 220 лет.
Сцены из пушкинской повести будут представлены в декорациях «кинодеревни», изображающей крепость, где познакомились герои Пушкина Петр Гринев и Маша Миронова. Чтобы добиться максимального эффекта и полного погружения зрителей в изображаемые события — взятие крепости казаками Пугачева, — к работе над постановкой привлекли конных каскадеров и профессиональных пиротехников.
Фестиваль продолжит свою работу до 16 июня. Спектакли пройдут на сцене Московского губернского театра, а также на трех площадках в Подмосковье (в Сергиевом Посаде, Орехове-Зуеве и Химках).
По словам министра культуры Московской области Нармин Ширалиевой, фестиваль «Фабрика Станиславского» — как очень любимый маленький ребенок. Но ребенок, который уже уверенно ходит.
По итогам конкурсной программы будут названы лауреаты премии за лучшие женскую и мужскую роли, а также за лучший актерский ансамбль. Победителям вручат памятные статуэтки «Верю» — это миниатюрная скульптура Станиславского из «бисквитного» фарфора.
Художественный руководитель фестиваля народный артист России Сергей Безруков объяснил, почему на «Фабрике Станиславского» награждают именно актеров:
«Мы на нашем фестивале не отмечаем наградами режиссеров — мы отмечаем актеров премией «Верю». Название премии родилось из известной фразы Константина Сергеевича Станиславского, для которого главным всегда был актер, проживающий на сцене жизнь своего героя так, чтобы все зрители могли сказать ему: «Верю!» Мы — именно за такой театр. Режиссер должен раствориться в актере, форма не должна превалировать над содержанием. И если мы видим подлинную жизнь человеческого духа, как говорил Станиславский, — это и есть тот самый русский психологический театр, который должен быть на сцене и который не хотелось бы потерять».