Выяснились детали похищения из России чертежей скрипок Страдивари
Выяснились детали контрабанды чертежей коллекционных скрипок знаменитых мастеров, которую удалось пресечь таможенникам в аэропорту «Домодедово». Эксперты считают, что изготовить по этим схемам уникальный инструмент было невозможно.
Фото: Олег Макаров
тестовый баннер под заглавное изображение
Как сообщили «МК» в пресс-службе ФТС России, уникальную печатную продукцию задержали в ходе выборочной проверки пассажира в «зеленом» коридоре. У мужчины средних лет таможенник обнаружил 6 печатных изданий, а также 16 чертежей музыкальных инструментов — копии форм и размеров скрипок Амати, Гварнери, Страдивари и их отдельных элементов. В багаже среди прочих ценностей был бумажный перфорированный ролик (перфолента) для механического пианино или пианолы с записью произведения Камиля Сен-Санса «Гавот» от 13 декабря 1905 года.
Пассажир пояснил, что занимается исследовательской деятельностью и перевозил печатные издания и чертежи для работы с ними. При этом он не предъявил никаких разрешительных документов на вывоз товаров, которые, согласно заключению экспертов, представляют собой культурную ценность. У него не было разрешения Минкультуры России, также он не подавал пассажирскую таможенную декларация.
Рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст. 226.1 УК РФ ("Незаконное перемещение культурных ценностей"). Санкция статьи предусматривает до 5 лет лишения свободы или штраф в размере до 1 млн рублей.
Скрипичный мастер Владимир Калашников пояснил «МК», что пассажир пытался вывезти из страны архивные документы, а это можно сделать только при получении разрешения.
– Данные чертежи представляют скорее историческую музейную ценность. Ведь с этого времени все очень изменилось. Целые корпорации и институты работают над тем, чтобы раскрыть секреты уникальных инструментов.
– То есть изготовить по этим чертежам уникальную скрипку не удастся?
– Такие попытки производятся последние лет 200, но пока это никому не удалось. Это вопрос умения и профессионального таланта мастера, чертежи здесь ни при чем.