Интернаты смерти: более 900 детей умерли в государственных школах

Попытки ассимилировать коренные народы вылились в трагедию

По данным расследования, по меньшей мере 973 ребенка из числа коренных американцев умерли в государственных школах-интернатах. Расследование, проведенное по приказу министра внутренних дел США, выявило могилы в школах, созданных для принуждения детей из числа коренных народов к ассимиляции.

Фото: Global Look Press

По меньшей мере, 973 ребенка из числа коренных американцев погибли в жестокой системе школ-интернатов правительства США, согласно результатам расследования, опубликованного во вторник официальными лицами, которые призвали американское правительство извиниться за эти школы.

Как сообщает Associateed Press, расследование, проведенное по заказу министра внутренних дел США Деб Халанд, выявило отмеченные и безымянные могилы в 65 из более чем 400 американских школ-интернатов, которые были созданы для насильственной ассимиляции детей коренных американцев в белое общество. В выводах не уточняется, от чего умер каждый ребенок, но, по словам официальных лиц, причинами смерти были болезни и жестокое обращение в течение 150-летнего периода, который закончился в 1969 году.

По словам официальных лиц, другие дети могли умереть после того, как заболели в школе и были отправлены домой.

Выводы были сделаны после серии прослушиваний, проведенных по всей территории США в течение последних двух лет, на которых десятки бывших студентов рассказывали о жестоком и часто унижающем достоинство обращении, которому они подвергались, будучи разлученными со своими семьями.

“Федеральное правительство предприняло целенаправленные и стратегические действия, проводя политику в отношении школ-интернатов, чтобы изолировать детей от их семей, лишить их самобытности и отобрать у них языки, культуру и связи, которые являются основополагающими для коренных народов”, – говорит Хааланд, член племени Лагуна-пуэбло в Нью-Мексико и первый в стране Об этом заявил секретарь кабинета министров коренных американцев в беседе с журналистами во вторник.

“Не сомневайтесь, – добавила она, “ это была согласованная попытка искоренить, цитирую, “индейскую проблему”, либо ассимилировать, либо уничтожить коренные народы все вместе”.

В первоначальном отчете, опубликованном в 2022 году, официальные лица подсчитали, что в школах погибло более 500 детей. В 1819 году федеральное правительство приняло законы и политику в поддержку школ, последние из которых все еще функционировали в 1960-х годах, отмечает Associateed Press.

По словам чиновников, в школах детям коренных американцев давали английские имена, подвергали их военной подготовке и заставляли выполнять физический труд, такой как сельское хозяйство, изготовление кирпича и работа на железной дороге.

Бывшие ученики со слезами на глазах делились воспоминаниями о том, что им довелось пережить во время прослушиваний в Оклахоме, Южной Дакоте, Мичигане, Аризоне, Аляске и других штатах. Они рассказывали о том, как их наказывали за то, что они говорили на родном языке, запирали в подвалах и стригли волосы, чтобы скрыть свою личность. Иногда они подвергались одиночному заключению, избиениям и лишению пищи. Многие заканчивали школы, имея лишь базовые профессиональные навыки, которые не давали им никаких перспектив на трудоустройство.

85-летний Донован Арчамбо, бывший председатель индейской резервации Форт-Белнап в Монтане, рассказал, что с 11 лет его отправляли в школы-интернаты, где с ним плохо обращались, заставляли стричь волосы и не позволяли говорить на родном языке. Он сказал, что этот опыт заставил его сильно употреблять алкоголь, прежде чем он изменил свою жизнь более чем через два десятилетия. Он никогда не рассказывал о своих школьных днях своим детям, пока несколько лет назад не написал книгу об этом опыте.

“Нужны извинения. Они должны извиниться”, – сказал Аршамбо агентству Associated Press по телефону во вторник. “Но также необходимо более широкое информирование о том, что с нами произошло. Для меня это часть забытой истории”.

Халанд сказала, что лично ей “невыразимо жаль”, но она предположила, что официальное извинение должно исходить от федерального правительства. Она не сказала, будет ли она настаивать на том, чтобы Джо Байден принес такое извинение.

Представители министерства внутренних дел также рекомендовали правительству инвестировать в программы, которые могли бы помочь общинам коренных американцев оправиться от травм, причиненных школами-интернатами. Это включает средства на образование, предотвращение насилия и возрождение языков коренных народов. По словам представителей агентства, расходы на эти мероприятия должны быть пропорциональны расходам на школы.

Официальные лица установили, что школы, аналогичные учебные заведения и связанные с ними программы ассимиляции были профинансированы из федерального бюджета на сумму 23,3 миллиарда долларов с учетом инфляции. Согласно новому отчету, религиозные и частные организации, которые управляли многими учебными заведениями, получили федеральные деньги в качестве партнеров в кампании по “цивилизованному воспитанию” учащихся из числа коренных народов.

По данным Национальной коалиции по оздоровлению школ-интернатов коренных американцев, к 1926 году более 80% детей школьного возраста из числа коренных народов – около 60 000 детей – посещали школы-интернаты, которые находились в ведении либо федерального правительства, либо религиозных организаций.

Группа из Миннесоты подсчитала более 100 дополнительных школ, не включенных в правительственный список, которые находились в ведении церквей и не имели доказательств федеральной поддержки.

Католические епископы США в июне принесли извинения за роль церкви в травмах, которые пережили дети, напоминает Associateed Press. А в 2022 году Папа Франциск извинился за сотрудничество католической церкви со школами-интернатами в Канаде. Он сказал, что насильственная ассимиляция коренных народов в христианское общество разрушила их культуру, привела к разрыву семей и маргинализации поколений.

На рассмотрении Конгресса находится законопроект о создании Комиссии по установлению истины и исцелению, которая будет документировать и признавать прошлые несправедливости, связанные со школами-интернатами. В Сенате эту меру поддерживает демократ Элизабет Уоррен из Массачусетса и республиканка Лиза Мурковски из Аляски.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*